“Информация взята со старого форума. авторство: нородное. приведено много фото типов применяемых направляющих.
“
“авторы: Master-VRI, Трудоголик, Dj_smart Smenton VVChaif Alexey ZPilot Aleksbell Argusstar Ermak ruz_and A_N_D mr_Coder Nik life koolhatcker Kulibin CAHbTEXHuK Serge
Начнем с самого простого. Направляющие скольжения. цилиндрические стержни, желательно шлифованные. и скользящие по ним втулки. в данном случае втулок нет. отверстия выполненны прямо с супорте. Недостаток: требуется высокая тосность изготовления суппорта а именно: параленьность осей отверстий.
Вот схема даных направляющих (вариант 1) но я советую изготавливать по варианту 2. т.е. добавить бронзовые втулки длиной 10..12мм. при направляющих ф12мм. т.е. длина втулки равна диаметру направляющих
я направляюшие обточил и прошлифовал. но не калил. т.к. для моих нужд хватает. если собираетесь серьезно гонять станок то надобы клить.
Направляющие из кареток печатных машинок, роликовые и шариковые. Последняя модификация содержит по 10 шариков с каждой стороны. Шарики установлены в пластмассовом сепараторе той же длины, что и стандартные. Повысилась прочность и уменьшились люфты.
Это печатные машинки “Башкирия”(последних выпусков) и “Уфа”, они очень
распространены и очень легко приспосабливаются под наши задачи.
Другие тоже можно приспособить, сегодня сделаю фото и расскажу, как.
Ну вот расказываю, как просто сделать направляющие, используя каретку от машинок
“Ятрань” и похожих по конструкции.
В каретке этой машинки направляющие сделаны не плоскими, а “уголком”, что
очень неудобно. Тем не менее, все можно сделать. Нам понадобится дюралевая
подвижная часть от каретки, шарики и сепаратор(пластина в которой установлены шарики),
оба рельса, установленные на наподвижной части, дюралевая(толщиной 5-10мм)
или стальная(толщиной 4-6 мм) пластина, два металлических уголка длиной,
равной используемой длине рельса. “Используемой длине рельса” я написал потому, что иногда
использую не всю длину каретки, а только ее часть. Точно такой же длины должна
быть дюралевая или стальная пластина. Металлические уголки должны быть с шириной стороны 15-20 мм. (контроллеры шаговых двигателей)
Ну а как это все скрепить – видно на эскизе. Такой “пирог” можно использовать как направляющую для
любой оси, все зависит от длины рельсов и вашей фантазии.
Вот эскиз стола маленького станка, сделан из швеллера, дюралевой пластины и 4-х отрезков рельс.
И самый примитивный вариант стола станка получится, если закрепите
рельсы на плоской поверхности, например на письменном столе,
к столешнице станка прикрутите вторую пару рельс и между
ними положите сепаратор с шариками.
Винт подачи крепится в подшипниках, корпуса которых
прикручиваются к столу, гайка подачи крепится к столешнице станка,
это не даст столу постоянно соскакивать со своего рабочего положения.
Не забудьте два условия:
1. На нижних рельсах должны быть упоры, чтобы станок
не “разобрался”
2. Расстояние между шариками в сепараторе должно быть на 10-20 %
больше половины длины рельс, тогда центр тяжести всегда будет
находится между шариками.
Механическая прочность такого стола никакая, но рисовать рисунки и платы,
а также сверлить небольшие отверстия хватит.
Когдато попался мне неизвеный кусок станка, так там на корпусе неподвижной части были с двух боков треугольные желобы, по которым катались подшипники прикрепленные к каретке. С одной стороны на прямых осях, а с другой на эксцентриках! Ниже приведен мной упрощенный (пока еще не воплощенный в метале) вариант, точнее сам принцип, с применением уголков разных размеров.
По-моему, некотрым будет проще набрать подшипников чем организовать полированый вал з бронзовыми втулками и т.д.
Если хорошо зажать оси подшипников – про люфт можно вообще забыть.
Выработка тоже не скоро даст о себе знать.
Ну а о нагрузочных способностях можно судить по весу, который выдерживает используемый подшипник.
По мне, так кроме осей подшипников, винтов и гаек, при рабочих руках+ болгарка+ дрель, то по такому принципу можно все собрать и дома.
Втот еще два варианта самодельных направляющих.
Вот еще пара типов направляющих.
Для тех, кто плохо видит, разъясняю.
На одном фото две пары подшипников закреплены на угольниках и
опираются на вал, а на другом использован самодельный литой блок
в котором установлено 6 подшипников.
И там и там скорее всего подшипники усановлены на эксцентриковых болтах.
классные направляющие для небольшого станка это штоки от автомобильных стоек
кто не знает что такое стойки это скажем амортизатор усовершенствоанный .
так вот нашел 2 стойки задние от ваз 09, из штоков изготовил пока 2 направляющих сечением 14мм
правда они не очень длинные да 30 сантиметров только
металл очень прочный станок токарный с трудом эти штоки осилил
А вот что мне досталось на днях.
Первый вариант от какойто неизвестной модели печатной машинки Ход 650!!!мм
Первая каретка – это кажется “Листвица”, мне тоже достались две такие машинки без названия, из них я сделал поперечную каретку на маленький станок и еще одна заготовка лежит. Обрезал с обеих сторон, чтобы получилась длина 300 мм, как раз по распорки.
Удобно ставить винт подачи и удобно крепить боковины станка.
Вторая каретка точно от Ятрани, непутевая она какая то.
Из машинок я использую очень многое:
1. Резиновые валы идут на поддерживающие ролики для длинных материалов, а пластмассовые(потверже) на вальцы для листогиба.
2. Литеры(шрифты) разрезаю , отделяя прописные от заглавных и напаиваю на стержни -получаются чеканы.
3. Замедлитель из Ятрани(белый пластиковый цилиндр с поршнем) – сделал из него насосик.
4. Ручки, которыми вращаются бумагоопорные валы -использую на ножки станков.
5. Ножки, валики, резиночки, винты, болты, гайки, спкобочки, пружиночки – раскладываются по коробочкам до надобности.
А вот что со станиной делать – еще не придумал.
Присмотрелся к первой направляющей – не такая как у меня, у меня она короче, гдето 500 мм, и на подвижной части только один “рог” торчит. ДАже не видетл такой большой каретки.
Направляющие из кареток для моих будущих станков.
Зеленая – просто обрезанная до длины 300 мм каретка от “листвицы”
НЕкрашенная – каретка для мощного станк, основание сделано из стального
швеллера шириной 100 мм, подвижная часть – цельнометаллическая с рельсами
от каретки какой то машинки. Неподвижные рельсы цельнометаллические.
Сепаратор переделан и в него вставлено по 12 шариков от подшипников
на каждой стороне.. К подвижной части приварен отрезок направляющей
для оси Z.
КАК СОБРАТЬ КАРЕТКУ.
Каркас неподвижной части устанавливается в вертикальное положение, это облегчает сборку.
В каркас устанавливается только одна направляющая – нерегулируемая, она должна быть внизу.
На нее строго посредине укладывается сепаратор и в него вставляются шарики и зубчатое колесико.
На шарики сверху устанавливается подвижная часть, так чтобы ее направляющая легла на шарики
сверху а зубчатое колесо было строго по центру.
Угол между каркасом и подвижной частью должен быть примерно 45-80 градусов, видно на рисунке.
Затем на другую направляющую подвижной части строго посредине укладывается сепаратор и в него также
вставляются зубчатое колесо и шарики. Исверху на все это укладывается оставшаяся направляющая
неподвижной части. Вест пакет аккуратно устанавливается в каркас и верхняя наподвижная направляющая
закрепляется. Чтобы шарики не выпадали, на концах направляющих сверлятся отверстия и вбиваются
штифты, так чтобы шарик подойдя к краю направляющей, уперся в этот штифт (на 2-м рисунке).
Регулирую так, чтобы при перемещении каретка шла чуть чуть внатяг, причем одинаково в любой точке перемещения. Люфта практически нет, или он меньше 0,01 мм, меньше мерять нечем. Станки делаю сам, из всего, что под руку попадет.
Я для своего станка использовал мебельные “рельсы”. Не знаю, как они по-человечески называюцца, у нас в магазине они так и назывались. На деревянные детали просьба внимания не обращать, это временные меры
По сути – простые направляющие из двух профилей с шарикоподшипниками.
Достоинства:
*дешевизна – все 6 направляющих обошлись мне около 2 баксов
*неплохое качество – при своей стоимости они довольно хорошо катаются и не люфтят
*разнообразие размеров – в магазине были от
15 сантиметровых до 80 сантиметровых. Полка с метровыми была пуста
*продаюцца сразу по две
Недостатки:
*пришлось перебрать несколько упаковок, в некторых слишком сильно зажата рельса и туго ходит.
*проблема с креплением. Во первых, какие-то мутные расстояние между дырок (17,?мм, 203мм), во вторых, слишком маленькое расстояние между рельсой и сепаратором, сепаратор задевает даже нектороые винты с потайными головками.
Решение постое, недорогое и эффективное, но только на несколько десятков часов эксплуатацтии станка. Причина проста, эти направляющие изготовлены из мягкой стали,
и чаще всего оцинкованы для улучшения внешнего вида, иногда хромированы.
Через несколько десятков движений покрытие в местах трения слезает и появляется
люфт и погрешности.Как только покрытие слезло – начинается интенсивный износ металла.
Если направляющие не подвержены большим статическим и тем более ударным нагрузкам, то прослужат некоторое время, но если использовать их с фрезером – скоро разболтаются.
А станок смотрится симпатично, особенно радует большое расстояние между направляющими портала, такое решение снижает люфты и болеее рационально.
Вот эти понадежнее – 300 мм , ширина 45 мм, двойные, много прочнее тех что на сайте, а фирма таже – венгры
направляющие на подшипниках
Для перемещения по оси X решил использовать направляющие от принтера Star. Встречал два варианта реализации таких направляющих. Вариант номер раз:
В нём нравится то, что стол зафиксирован от горизонтальных и вертикальных перемещений.
Что не нравится – не знаю как это правильно сказать, в общем такое ощущение, что при вертикальной нагрузке уголки будут стремиться провернуться вокруг вала.
Вариант номер два:
Нравится то, что здесь и при вертикальной и при горизонтальной нагрузке ничего стремиться провернуться вроде как не должно
Что не нравится – нет фиксации от вертикального перемещения вверх – т.е. если вдруг такая сила возникнет(например при фрезеровании), то противостоять ей сможет только масса стола и ходовой винт, тогда вся нагрузка ляжет на него, а направляющие перестанут выполнять свои функции.
“