Направляющие из штока амортизатора

описание узлов, конструкций, схем построения станка

Модераторы: Ruz_and, Master-VRI, al-drw

Аватара пользователя
Fusion
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 00:00
Откуда: [UA] Киев
Контактная информация:

Направляющие из штока амортизатора

Сообщение Fusion » Вт ноя 11, 2008 20:26

Скорее всего єто не новость (но здесь єтого нету), но в качестве цилиндрических направляющих можно использовать штоки отработанных амортизаторов авто. Там достаточно хорошая каленая сталь и сам шток хорошо отшлифован.
Для мелких станков можно использовать амортизаторы крышки багажника, там толщина около 7-10мм (на глаз) и тоже отличная сталь.
Это в качестве идеи, на днях должны привезти амортизаторы для исследования - отпишусь детальнее.

Pyku_He_oTTyda
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2008 00:00

Сообщение Pyku_He_oTTyda » Вт ноя 11, 2008 22:34

В пневмопружинах (от багажника) - хорошая сталь, отличная поверхность.
В аммортизаторах сталь барахло, они мягкие. Если найдете фирменные,то может повезет, если современные с рынка, то я их об колено ровнял:(

Аватара пользователя
smenton
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 00:00
Откуда: Беларусь Брестская обл :)
Контактная информация:

Сообщение smenton » Вт ноя 11, 2008 22:53

Кода проектировал первый станок рассматривал их как вариант для направляющих, но люди отговорили ввиду их очень трудной мех обработки, но сам не проверял, поверил наслово
Не знаешь что писать - молчи будешь казаться умнее

Аватара пользователя
Fusion
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 00:00
Откуда: [UA] Киев
Контактная информация:

Сообщение Fusion » Вт ноя 11, 2008 23:10

Pyku_He_oTTyda писал(а):В пневмопружинах (от багажника) - хорошая сталь, отличная поверхность.

Это хорошо :)
Pyku_He_oTTyda писал(а):В аммортизаторах сталь барахло, они мягкие. Если найдете фирменные,то может повезет, если современные с рынка, то я их об колено ровнял:(

Амморты в основном будут с Ауди, по этому надеюсь на качественный продукт.

Аватара пользователя
Fusion
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 00:00
Откуда: [UA] Киев
Контактная информация:

Сообщение Fusion » Вт ноя 11, 2008 23:11

smenton писал(а):Кода проектировал первый станок рассматривал их как вариант для направляющих, но люди отговорили ввиду их очень трудной мех обработки, но сам не проверял, поверил наслово

Для мех. обработки часть штока можно "раскалить"... Попробую - потом отпишусь.

Pyku_He_oTTyda
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2008 00:00

Сообщение Pyku_He_oTTyda » Ср ноя 12, 2008 07:39

Я накидаю немного цитат с форума металлообработки:

Новые буржуйские амортизаторы, кроме самых дорогих, делаются из г... типа СТ3. Проверял шкодовские.

Я пытался использовать шток от Бильштайна. Под красивой хромированной внешностью что-то типа стали 3.

штоки амортизаторные сам очень часто использую-как правило 50х50 калятся, но больше 50 ед из них не получается выжать, заметил что буржуйские оригинальные калятся а те что покупались у нас нивкакую...

Я вот одному дружественному автосервису из тонких (12-14 мм) штоков в своё время зубил понаделал, так очень довольны были. Кончик нагревал горелкой, проковывал, калил, отпускал.

Так что скорее нет, чем да:(

Аватара пользователя
remix
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 00:00
Откуда: Донецк

Сообщение remix » Ср ноя 12, 2008 18:40

Мне кажется что неважна марка стали на штоках,если использовать не бронзовые втулки а подшипники с насаженными на наружную обойму
роликами с внутренним радиусом,соответствующем радиусу штока.Часто
встречал такого типа напрвляюшии на бюджетном оборудовании,за время
эксплуатации нареканий не было.Главное чтобы диаметр был пропорционален длине

Pyku_He_oTTyda
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2008 00:00

Сообщение Pyku_He_oTTyda » Ср ноя 12, 2008 19:01

remix, поддерживаю

Аватара пользователя
admin2
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 00:00
Контактная информация:

Сообщение admin2 » Ср ноя 12, 2008 19:16

пытался от 2110 стойки передние использовть. разобрал. а штоки корткие около 200мм. т.е. если на них еще и супорта станка повесить. то хода совсем не будет.
это я к тому что стойки от машин не подойдут.

Аватара пользователя
remix
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 00:00
Откуда: Донецк

Сообщение remix » Ср ноя 12, 2008 19:46

Для оси Z я собираюсь использовать штоки от амортизаторов (кажется от
ВОЛГИ)диам.11мм ,ролики два закреплены жестко два на энцетриковых
осях.Такую конструкцию видел на шипорезных каретках (фрезерный по дереву) работает уже лет пять.Единственное условие ровные направляюшии .Люфт выбирается энцетриками а горизонт супорта можно
выставить гайками или подкладками.

Аватара пользователя
Dj_smart
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2008 00:00
Откуда: Украина.Меж Днепропетровском и Донецком
Контактная информация:

Сообщение Dj_smart » Ср ноя 12, 2008 19:51

Это получается что на подшипники надето нечто напоминающее шкивок, только с радиусной канавкой?

Аватара пользователя
remix
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 00:00
Откуда: Донецк

Сообщение remix » Ср ноя 12, 2008 22:44

Да типа шкив с радиусной канавкой .Две направляюшии ,Четыре ролика
По одной оси с простой осью,по другой ось с энцетриком.Мне даже кажется что ролики можно выточить из капролона.Тогда ролики будут компенсировать неровности оси.Во всяком случаи нужно пробывать.На следуюшей недели хочу попробывать,о результате сообшу.

Аватара пользователя
Fusion
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 00:00
Откуда: [UA] Киев
Контактная информация:

Сообщение Fusion » Вс ноя 16, 2008 12:30

Досталось мне 2 комплекта амортизаторов, один от А6 седан, второй от Т4 (или Т3).
Шток первого: диаметр - 8мм, длина - 125мм.
Второй: диаметр - 10мм, длина - 295мм.
Не знаю как определить характеристики стали, но с виду очень приличный материал.
Для небольшого фрезерного/сверлильного, по-идее пойдут!

Теперь вопрос: какой материал лучше взять для направляющих? Бронза, капролон? Фторопласт, по-идее слишком мягкий...

Аватара пользователя
aleksbell
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 00:00
Откуда: РБ

Сообщение aleksbell » Вс ноя 16, 2008 21:46

Fusion писал(а):Теперь вопрос: какой материал лучше взять для направляющих? Бронза, капролон? Фторопласт, по-идее слишком мягкий...

Для направляющих лучше сталь и с сечением не жалеть ,а для втулок (подшипников скольжения) бронзу или капролон .

Аватара пользователя
Fusion
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 00:00
Откуда: [UA] Киев
Контактная информация:

Сообщение Fusion » Пн ноя 17, 2008 11:34

aleksbell писал(а):
Fusion писал(а):Теперь вопрос: какой материал лучше взять для направляющих? Бронза, капролон? Фторопласт, по-идее слишком мягкий...

Для направляющих лучше сталь и с сечением не жалеть ,а для втулок (подшипников скольжения) бронзу или капролон .

Точно! я имел в виду подшипники скольжения :) Спасибо!


Вернуться в «конструкции станков»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 40 гостей

cron