Из оргстекла 18мм и направляющие из принтера 11мм

обсуждение новых проектов и идей

Модераторы: Ruz_and, Master-VRI, al-drw

Аватара пользователя
T-3485
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс июн 14, 2015 13:19

Из оргстекла 18мм и направляющие из принтера 11мм

Сообщение T-3485 » Вс июн 14, 2015 14:02

Пожалуйста помогите спроектировать фрейзерный станок с неподвижным порталом для фрезерования дерева и мягких металов из имеющихся материалов
направляющие :
диаметр 11мм длина 380мм - 2шт
диаметр 9,5мм длина 400мм- 2шт
ходовые винты:
строительные шпильки м6 и м8
портал:
прозрачное оргстекло 290х122х18мм - 3шт
Текстолит для супортов: 230х100х19мм - 3шт
стол и остальные детальки: алюминивый лист 5мм толщиной или нержавейка 5мм

Все детали будут фрезероваться, валы и шпильки растачиваться у токаря.

Планируется использовать бронзовые втулки для направляющих, самодельные бронзовые ходовые гайки, самодельные муфты из резины, гравер типа дримал.

Интересующие вопросы:
1. Как выбрать оптимальную длину направляющих?
2. Растояние между направляющими по Y и Z
3. Ширина и высота супортов по осям Y и Z
4. Высота портала.
-------------------
Благодарю за помощь!

Аватара пользователя
megagad
Сообщения: 608
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2012 11:41

Re: Из оргстекла 18мм и направляющие из принтера 11мм

Сообщение megagad » Вс июн 14, 2015 19:33

Из того что у ВАС есть - максимум по пенопласту фрезер. жёсткости может не хватить даже для дерева!
И в особенности оргстекло - материал не самый лучший для фрезера.

Аватара пользователя
T-3485
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс июн 14, 2015 13:19

Re: Из оргстекла 18мм и направляющие из принтера 11мм

Сообщение T-3485 » Пн июн 15, 2015 09:09

Ну хотя бы по дереву. Если направляющие сделать короче, например, 110мм, отношение диаметра к длине 0,1. Рабочее поле примерно в 3раза (или сколько?) меньше - 30мм (даже 15мм) , и такого рабочего поля мне хватит, главное чтоб жевал он хоть дерево, а если и гравировать по аллюминию сможет, то вообще скозка.
Непонимаю откуда брать растояние между направляющими по Y и Z, отсюда какова ширина каретки по Z (интересует растояние между втулками), и ширина каретки по Y и X.
Высоту портала, значит, как можно меньше, как можно меньше растояние между осями, правильно?
И, вчера попался лист текстолита 600х600х15мм, так что оргстекло можно заменить.
-------------
Благодарю за ответ!

Аватара пользователя
megagad
Сообщения: 608
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2012 11:41

Re: Из оргстекла 18мм и направляющие из принтера 11мм

Сообщение megagad » Пн июн 15, 2015 10:31

Хм, если вам рабочее поле не так важно - может тогда проще купить готовый "координатный столик"?
Вот например: http://www.cnc-club.ru/forum/memberlist ... ile&u=5789 - по умеренным ценам. сразу с шаговиками. Рельсы НАМНОГО жёсче, чем круглые валы. Поле там 45х45мм.

Аватара пользователя
T-3485
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс июн 14, 2015 13:19

Re: Из оргстекла 18мм и направляющие из принтера 11мм

Сообщение T-3485 » Пн июн 15, 2015 13:29

Кликаю на Вашу ссылку - выкидывает непонятно куда (на профиль "лёхич")
----------
фу, ну всё-таки маленький можно, Вы меня обнадёжили!

Так как всё-таки расчитать все эти размеры при направляющих 11мм?
---------
Спасибо за общение!
(как поставить плюс в репу тож не нашёл)

Аватара пользователя
megagad
Сообщения: 608
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2012 11:41

Re: Из оргстекла 18мм и направляющие из принтера 11мм

Сообщение megagad » Пн июн 15, 2015 15:28

Извиняюсь - промахнулся, скопировал ссылку профиля.
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 40#p179440 - вот "столики".
Для висячего вала полезно сделать "подвижный стол", плюс по поддерживающей опоре в центре каждого вала(тоесть от опоры до опоры вдвое меньше расстояние будет). Минус такой конструкции - ширина "каретки" должна быть как минимум в половину ширины рабочего хода.

Аватара пользователя
T-3485
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс июн 14, 2015 13:19

Re: Из оргстекла 18мм и направляющие из принтера 11мм

Сообщение T-3485 » Пн июн 15, 2015 16:09

Да, прикольные столы, за пятисотку я бы купил, но охота что то самому сваять)
-------
подвижный стол, да, так я и хотел (неподвижный портал), причем каретка на портале, а на столе направляющие. Конечно на X 9,5 мм, а на Y и Z 11мм диаметр.
------
Спасибо за терпение!

Аватара пользователя
T-3485
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс июн 14, 2015 13:19

Re: Из оргстекла 18мм и направляющие из принтера 11мм

Сообщение T-3485 » Вт июн 16, 2015 23:26

Подскажите, как расчитать растояние между направляющими, ширину кареток, растояние между осями, для всех осей, ориентируясь на диаметр направляющих по Y и Z - 11мм, X - 9.5 мм, с неподвижным плрталом, что б фрейзеравала дерево и гравировала люминий?
-------------
Жду ответа, как соловей лета)

Аватара пользователя
megagad
Сообщения: 608
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2012 11:41

Re: Из оргстекла 18мм и направляющие из принтера 11мм

Сообщение megagad » Ср июн 17, 2015 11:37

никак - "как бог на душу положит".
Для подвижного стола обычно берут расстояние в половину ширины этого самого стола. По расстоянию между подшипниками я уже говорил - должно быть равно половине длины направляек(тогда ход будет меньше длинны половины направляющих). По оси Y и Z - это уже вам решать. Обычно берут от 100 до 200мм. Общем из того что есть у вас реальнос делать станок с полем 120х120мм. Но - у вас всего 4 вала. а нужно минимум 6(по два на ось).

Аватара пользователя
T-3485
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс июн 14, 2015 13:19

Re: Из оргстекла 18мм и направляющие из принтера 11мм

Сообщение T-3485 » Пт июн 19, 2015 17:02

Думаю, если направляющие 9,5мм разместить на столе, то каретку Х можно сделать меньше, что бы фреза всегда была в центре втулок, рабочее поле по Х увеличится.
Два вала диаметром 11 мм длиной 380мм, разрезать на 200мм для Z и на 180мм для Y.

Аватара пользователя
T-3485
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс июн 14, 2015 13:19

Re: Из оргстекла 18мм и направляющие из принтера 11мм

Сообщение T-3485 » Вс июн 21, 2015 12:23

Вот набросал рисунок, что скажете?
Изображение
Портал из оргстекла 18 мм
катетка Y текстолит 26мм и 15мм
большие площадки текстолит 15мм
Последний раз редактировалось T-3485 Вс июн 21, 2015 12:37, всего редактировалось 1 раз.

Ваня Ветров
Сообщения: 310
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 12:45

Re: Из оргстекла 18мм и направляющие из принтера 11мм

Сообщение Ваня Ветров » Вс июн 21, 2015 12:37

Как человек,сделавший уже не один станок из оргстекла скажу - фуйня.
При таком диаметре и длинне направляющих и таком выборе шпилек.

Аватара пользователя
T-3485
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс июн 14, 2015 13:19

Re: Из оргстекла 18мм и направляющие из принтера 11мм

Сообщение T-3485 » Вс июн 21, 2015 12:55

Ваня Ветров писал(а):Как человек,сделавший уже не один станок из оргстекла скажу - фуйня.
При таком диаметре и длинне направляющих и таком выборе шпилек.

Сейчас рабочее поле порядка 100х100х40, но мне хватилоб 50х50х20, потому длину направляющих могу уменьшить вдвое, высоту портала уменьшить,станет ли он крепче? Шпильки нужно 10-ки? И я так понял, оргстекло 18мм лучше заменить на текстолит 15мм? (возможности только такие)

Аватара пользователя
megagad
Сообщения: 608
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2012 11:41

Re: Из оргстекла 18мм и направляющие из принтера 11мм

Сообщение megagad » Вс июн 21, 2015 21:49

Лучше текстолит
По столу - сразу между "втулками", к столу привинтить ещё одну поперечину(чтоб получалась поддержка вала). Втулки разнести чуть шире на толщину этой вставки.

Ваня Ветров
Сообщения: 310
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 12:45

Re: Из оргстекла 18мм и направляющие из принтера 11мм

Сообщение Ваня Ветров » Пн июн 22, 2015 08:43

T-3485 писал(а):
Ваня Ветров писал(а):Как человек,сделавший уже не один станок из оргстекла скажу - фуйня.
При таком диаметре и длинне направляющих и таком выборе шпилек.

Сейчас рабочее поле порядка 100х100х40, но мне хватилоб 50х50х20, потому длину направляющих могу уменьшить вдвое, высоту портала уменьшить,станет ли он крепче? Шпильки нужно 10-ки? И я так понял, оргстекло 18мм лучше заменить на текстолит 15мм? (возможности только такие)

Ну да 10 ка более менее.Лучше бы нарезать самому с большим шагом,но тут имеют место быть проблемы с ровностью резьбы.
Как по мне оргстекло лучше.И 18 мм даже перебор - у меня в разных местах разная толщина.Из 18 мм оргстекла только держатели валов.В остальных местах от 6 до 16.Правда некоторые места усилены железными уголками.
Я ткну пальцем в небо - по вашему чертежу из 18 мм оргстекла портал будет килограмм 6.
Лучше с подвижным столом ...


Вернуться в «новые проекты станков»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя