Помогите построить схему управления ШД

схемы на микро контроллерах

Модераторы: Ruz_and, Master-VRI, al-drw

Аватара пользователя
cido
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 00:00

Помогите построить схему управления ШД

Сообщение cido » Пн дек 07, 2009 13:38

Я уже поднимал подобный вопрос в другой темеhttp://vri-cnc.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&p=19439#19439
Но ввиду выхода моих интересов за рамки соответствия данной теме, пишу это здесь.
Итак. Требуется создать схему управления контроллером (пока ещё не знаю каким), который в свою очередь управлял бы драйвером ШД корректора угла наклона фар в АМ. Вот схема штатной проводки http://kazus.ru/forums/attachment.php?a ... 1260015480
V48-49 - это 3-х проводные моторчики которых в моих фарах нет. У меня другие фары и в них стоят шаговики. Е102 - это тот самый дискретный потенциометр на 4 положения.
Основная проблема для меня в том, что я нихрена не смыслю в микроконтроллерах.
Схема должна измерять уровни изменения напряжения с дискретного потенциометра по одному управляющему проводу (кор\бел на схеме) и превращать эти уровни в команды step и dir для драйвера. Короче ШД должен дискретно следовать за ручкой регулятора на 4 (резистора) положения, и соответственно крутиться 3раза по 5.5 оборотов в одну сторону, если напряжение на управляющем проводе растёт и в другую - если падает. В ротор двигателя установлен винтовой шток, который при вращении ротора выдвигается и задвигается имея два конечных положения (верх и низ). Полный проход штока от нижнего положения к верхнему = 17 оборотам ротора. Он и является исполнительным механизмом.
Определённому положению ручки регулятора должна соответствовать определённая длина штока.

Есть тонкости. Схем и соотв. двигателей 2 штуки и читать они должны один управляющий провод. Питание схемы не постоянно и возможно её обесточивание в любой момент. Нужно продумать схему, которая позволяла бы отслеживать положение ручки регулятора после перезагрузки схемы и соответственно возвращалась бы в положение, в котором она находилать до выключения питания. Допустимо, если при выключении питания схема закручивала бы шток в положение соответствующее положению "0" ручки регулятора, а после включения питания, проанализировав регулятор, возвращала бы шток мотора в положение соответствующее показаниям регулятора.
Что скажете?
Последний раз редактировалось cido Вс дек 20, 2009 00:18, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
LordFox
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 23:00

Сообщение LordFox » Пн дек 07, 2009 15:05

Посмотри как работает пропорциональное раадио управление. Пульт управления резистор на моторе другой, перемищаеш ручку управления пропорционально поворачивается вал двигателя.

Master-VRI
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 929
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 00:00

Сообщение Master-VRI » Пн дек 07, 2009 19:38

а не подойдет такая схема: две кнопки + и -
нажимаем на + и движок на 1 шаг по часовой и т.д.

Аватара пользователя
cido
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 00:00

Сообщение cido » Пн дек 07, 2009 21:54

Нет. Принципиально, что бы управление и проводка остались прежними.

Аватара пользователя
LordFox
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 23:00

Сообщение LordFox » Вт дек 08, 2009 05:04

Собираем управление без радио тракта Изображение

Аватара пользователя
Ruz_and
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2008 00:00
Откуда: РТ г. Лениногорск
Контактная информация:

Сообщение Ruz_and » Вт дек 08, 2009 08:51

а если взять контроллер использовать его ацп для расчета положения резистивного делителя и в соответствии с этим вращать движки. а для распознавания текущего положения двигателя тоже можно использовать резистор (через редуктор), или поставить оптопары на 4 положения двигателя и считывать с них информацию и управлять двигателями с нужным положением.
Конструкция будет не сильно сложна и требует внесения незначительных изменений в конструкцию изменения угла наклона фар. только установка оптронов.
Не стреляйте из пушки по комарам (Конфуций)

Аватара пользователя
koolhatcker
Сообщения: 601
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 00:00
Откуда: Омск

Сообщение koolhatcker » Вт дек 08, 2009 09:04

а для распознавания текущего положения двигателя тоже можно использовать резистор

Зачем? МК прекрасно может и сам запоминать положение двигателя. Если его запитывать от аккумулятора напрямую, то он всегда будет знать положение, а в случае отключения аккумулятора сможет записать положение двигателя в энергонезависимую память.
Не стреляйте из пушки по комарам (Конфуций)

Вот именно:).

Аватара пользователя
Ruz_and
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2008 00:00
Откуда: РТ г. Лениногорск
Контактная информация:

Сообщение Ruz_and » Вт дек 08, 2009 10:28

Если постоянно записывать в энергонезависимую память последня в свою очередь выйдет из строя через некоторое время так как есть технологический ресурс.

P.S. хотя и в оптотронах есть минус воздействие окружающей среды (пыль, грязь)
Не стреляйте из пушки по комарам (Конфуций)

Аватара пользователя
koolhatcker
Сообщения: 601
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 00:00
Откуда: Омск

Сообщение koolhatcker » Вт дек 08, 2009 11:11

Если постоянно записывать в энергонезависимую память

Не постоянно, а при отключении аккумулятора. Ресурс EEPROM в МК как правило составляет не менее 100.000 перезаписей(со слов производителя).

Аватара пользователя
Ruz_and
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2008 00:00
Откуда: РТ г. Лениногорск
Контактная информация:

Сообщение Ruz_and » Вт дек 08, 2009 15:18

с этим согласен осталось поставить доп питание и анализ наличия основного питания тогда все возможно
Не стреляйте из пушки по комарам (Конфуций)

Аватара пользователя
koolhatcker
Сообщения: 601
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 00:00
Откуда: Омск

Сообщение koolhatcker » Вт дек 08, 2009 15:28

А доп. то зачем?:) Либо по BOD либо завести на один из свободных входов через пару резисторов и по питанию МК повесить электролит. Записать успеет. Проверено.

Аватара пользователя
Ruz_and
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2008 00:00
Откуда: РТ г. Лениногорск
Контактная информация:

Сообщение Ruz_and » Вт дек 08, 2009 16:29

ну тогда по BOD записывать надежнее
Не стреляйте из пушки по комарам (Конфуций)

Аватара пользователя
cido
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 00:00

Сообщение cido » Вт дек 08, 2009 19:36

А можно просто после перезагрузки схемы завинтить двигло в ноль, измерить положение резистора, а затем вывинтить движок с нуля в соответствии с показанием резистора? Собственно так штатное автоматическое управление фарами и работает. Включаешь зажигание, фары кивают вниз, а затем встают в соотв. положение.
Последний раз редактировалось cido Вт дек 08, 2009 19:49, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
koolhatcker
Сообщения: 601
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 00:00
Откуда: Омск

Сообщение koolhatcker » Вт дек 08, 2009 19:44

Да всё можно. Как прошивку напишете - так и будет работать...

Аватара пользователя
cido
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 00:00

Сообщение cido » Вт дек 08, 2009 19:48

Схемку бы... :oops:


Вернуться в «применение микро контроллеров»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

cron