Перегрев диодных мостов и просадка напряженния ?!?

схемы блоков питания, модернизация, ремонт и примение

Модераторы: Ruz_and, Master-VRI, al-drw

MERCURY
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 02:56

Перегрев диодных мостов и просадка напряженния ?!?

Сообщение MERCURY » Сб май 18, 2013 19:43

Здравствуйте, появилось немного времени поработать над своим станком, нашел такой транс Изображение
, согласовав и соеденив обмотки для нужного напряжения, получаю при подключении платы (L297-298 4-x) перегрев диодных мостов (мост после трансформатора 6А, и 8шт по 2А (2w08g) вместо 32 диодов ) и просадку напруги на "холостом ходу" - без подключенных двигателей !!
напруга с трансформатора (переменка) = 30,8 В
напруга с трансформатора (постоянка) = 27,1 В
напруга при подключенной плате = 1,67 В
Замеченно что нагрев диодных мостов неравномерный - больше всего греются те которые расположены ближе к питанию ()
как то так -
Изображение
у когото есть какие то мысли ??

Аватара пользователя
megagad
Сообщения: 608
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2012 11:41

Re: Перегрев диодных мостов и просадка напряженния ?!?

Сообщение megagad » Сб май 18, 2013 20:16

Ртуть! Ты где видел чтоб вместо "ультрафастов/шотки" ставили обычные диодные мосты??? Ты где видел чтоб вообще вместо ОТДЕЛЬНЫХ диодов ставили диодные мосты?
Кстати, частота ШИМ у вас какая?

Ваня Ветров
Сообщения: 310
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 12:45

Re: Перегрев диодных мостов и просадка напряженния ?!?

Сообщение Ваня Ветров » Сб май 18, 2013 21:04

megagad писал(а):Ртуть! Ты где видел чтоб вместо "ультрафастов/шотки" ставили обычные диодные мосты??? Ты где видел чтоб вообще вместо ОТДЕЛЬНЫХ диодов ставили диодные мосты?
Кстати, частота ШИМ у вас какая?

А заглянуть в местный магазин и увидеть это (диодные мосты) САМОМУ тебе религия не позволяет?

Автору темы - мосты точно правильно запаяны?
При прозвонке тестером силовой части КЗ нет?
Если КЗ нет и мосты запаяны правильно ,то попробуй подключить сначала питание логической части,а потом силовой.

MERCURY
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 02:56

Re: Перегрев диодных мостов и просадка напряженния ?!?

Сообщение MERCURY » Сб май 18, 2013 21:43

@megagad:
Где то тут на форумах или на старом форуме находил текст - что вместо кучи диодов можно влепить диодный мост, что я и сделал, как там и говорили , если присмотрется к схеме то те 4-и диода и есть диодный мост
Частота ШИМ - незнаю поскольку из измерительного оборудования только мультиметр

@Ваня Ветров:
мосты точно правильно запаяны?
- да правильно
При прозвонке тестером силовой части КЗ нет?
- не совсем понял :?: можно пожалуйста поподробней ?

на фото можно увидеть что L298N по 2-е штуки "сидят" на радиаторах, без диэлектрической (силиконовой) подкладки, поскольку прозвонив каждую заметил что между радиатором L298N и "-" питания L298N - КЗ, а раз так то я и повесил их смело все вместе, а вот 4705 с подкладкой (не знаю зачем - просто валялась под рукой)) ) хотя и она имеет общую массу с радиатором

+5 вольт брал отдельно от PC, подключал в основном только +30В но и с логикой запитаной тоже пробывал

Код: Выделить всё

А если я попробую выпаять все мосты или по очереди затем подключить, по сути без подключенниы движков не должно ничего ведь слудчиться ?

Аватара пользователя
megagad
Сообщения: 608
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2012 11:41

Re: Перегрев диодных мостов и просадка напряженния ?!?

Сообщение megagad » Вс май 19, 2013 13:32

Ваня Ветров писал(а):
megagad писал(а):Ртуть! Ты где видел чтоб вместо "ультрафастов/шотки" ставили обычные диодные мосты??? Ты где видел чтоб вообще вместо ОТДЕЛЬНЫХ диодов ставили диодные мосты?
Кстати, частота ШИМ у вас какая?

А заглянуть в местный магазин и увидеть это (диодные мосты) САМОМУ тебе религия не позволяет?

Да, манеры общения у вас "особенные" :)
Я не говорил что "диодный мост" не может заменить 4 диода. Я говорил о том что ОБЫЧНЫЙ, выпрямительный мост не может заменить 4 ультрафаста/шотки! и да - ни в одной схеме 297-298 не встречал замены отдельных диодов на готовые мосты(обычные готовые мосты, ибо есть микросхема L6210 - два моста из шотки в 1 корпусе какраз для такого случая!).

Кстати, вопрос - по какой схеме собирался контроллер(картинку схемы)?

Ваня Ветров
Сообщения: 310
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 12:45

Re: Перегрев диодных мостов и просадка напряженния ?!?

Сообщение Ваня Ветров » Вс май 19, 2013 17:45

megagad писал(а):
Ваня Ветров писал(а):
megagad писал(а):Ртуть! Ты где видел чтоб вместо "ультрафастов/шотки" ставили обычные диодные мосты??? Ты где видел чтоб вообще вместо ОТДЕЛЬНЫХ диодов ставили диодные мосты?
Кстати, частота ШИМ у вас какая?

А заглянуть в местный магазин и увидеть это (диодные мосты) САМОМУ тебе религия не позволяет?

Да, манеры общения у вас "особенные" :)
Я не говорил что "диодный мост" не может заменить 4 диода. Я говорил о том что ОБЫЧНЫЙ, выпрямительный мост не может заменить 4 ультрафаста/шотки! и да - ни в одной схеме 297-298 не встречал замены отдельных диодов на готовые мосты(обычные готовые мосты, ибо есть микросхема L6210 - два моста из шотки в 1 корпусе какраз для такого случая!).

Кстати, вопрос - по какой схеме собирался контроллер(картинку схемы)?


Значит все-таки религия.Или упрямство...

А кто все-таки решил что там должны быть супербыстрые диоды да еще и шотки ?
Достаточно просто быстрых и еще не факт,что они будут лучше "обычных".Это все-таки не выпрямитель ,а демпфер...

Аватара пользователя
megagad
Сообщения: 608
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2012 11:41

Re: Перегрев диодных мостов и просадка напряженния ?!?

Сообщение megagad » Вс май 19, 2013 17:56

Да, хватит и обычных "быстрых". Но кто вам сказал что в "мостах" стоят именно они?
Сюда-же - без подачи сигналов "шаг" 297-я ставит мосты в режим "удержания" подавая сигнал, благодаря которому на выход обеих фаз подаётся напряжение частотой 20+кГц(или про ШИМ забыли?). Вы думаете обычный мост в таких условиях не "прошьёт"?, Это называется "короткое замыкание по высокой частоте".
Хотя - я думаю просто мосты не так впаяны.

MERCURY
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 02:56

Re: Перегрев диодных мостов и просадка напряженния ?!?

Сообщение MERCURY » Вс май 19, 2013 18:41

(ой опечатка - стабилизатор не 4705 ,а = L7805CV)
это плата от автора UR3VCD (V5.1)
давайте ближе к теме :)

Аватара пользователя
Carcass3535
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вс июл 31, 2011 20:34
Откуда: Донецк

Re: Перегрев диодных мостов и просадка напряженния ?!?

Сообщение Carcass3535 » Вс май 19, 2013 20:34

Скорее всего КЗ в выходном каскаде . А оставшиеся 1,67 в - это остаток на двух переходах одного плеча моста по 0,8 в.
При таком падении с 30 в до 1,5 в - мост питания уже дохлый скорей всего, странно что транс еще не расплавился...
В первую очередь нужно свои мосты выпаять и прозвонить , есть надежда, что вых. ключи ещё целые.
Я сам такую схему не собирал, но в подобных случаях, например в инверторах, ставил диоды КД213 - вполне справляются и на более высоких частотах, до 100 кГц. Правда выйдет не задаром - у нас в розницу где-то 4 - 5 грн стоят...Зато по току запас хороший 10 А, а в импульсном режиме кратковременно до 100 А выдерживает. Хотя, наверное можно что-нибудь подешевле импортное подобрать.

Кстати, при переменке в 30 в, после моста с конденсатором должно быть на холостом ходу не меньше 43 вольта.
Цифровой аэрограф - уже реальность, а не мечта.

MERCURY
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 02:56

Re: Перегрев диодных мостов и просадка напряженния ?!?

Сообщение MERCURY » Вс май 19, 2013 22:19

@Carcass3535:
Кстати, при переменке в 30 в, после моста с конденсатором должно быть на холостом ходу не меньше 43 вольта.
-да как то странно, сам знаю что после выпрямленния напруга увеличивается,
как писал в первом посте (постоянка после диодного моста без конденсатора)
напруга с трансформатора (переменка) = 30,8 В
напруга с трансформатора (постоянка) = 27,1 В

я переменку с транса - конденсатором не фильтрую -тупо мост и всё,
есть также 8шт Д242Б спаяных по 2-а и спаянные в диодный мост с кондёром (зачем 8? - для увелеченния Iпр.макс. с 5А до 10А ) надо будет с ними попробывать

странно что транс еще не расплавился...
- через 1-3 мин разогреваеться (несильно)

мосты уже повыпаивал, буду проверять

Скажите а КД106А (накопал в загажнике 2- жмени :D ) подходит или нет ? (в инете посмотрел и не понял, поскольку везде характеристики различаються и очень сильно)

КД213 - может не ненадо сильно разгонятся (100А)? у меня всего то пока 3шт ДШИ 200-1-1 :D

Аватара пользователя
Carcass3535
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вс июл 31, 2011 20:34
Откуда: Донецк

Re: Перегрев диодных мостов и просадка напряженния ?!?

Сообщение Carcass3535 » Пн май 20, 2013 07:20

Да слабые они, даже для ДШИ. Нужно чтобы максимальный прямой ток был хотя бы в два раза выше реального обратного тока в обмотке. А на максимальный импульсный не смотрите, он очень отличается от реальных значений и зависит от частоты.
По поводу фильтра выпрямителя. Это как это без конденсатора?
Тех емкостей, которые стоят на плате однозначно мало. Возьмите любой справочник и расчитайте требуемую емкость .
У меня мощность побольше в БП, но кондер вышел минимум 20.000 мкФ. Ведь кондер не только сглаживает полупериоды, но еще защищает мост от перегруза в момент кратковременного пикового потребления. К примеру, мост на 6 А может вылететь без конденсатора уже при среднем токе в 3 А, т . к. пиковые токи при работе выходных ключей могут быть намного выше.

КД213 посоветовал, т. к.сам ими всегда пользуюсь, зато с ними никогда вых. ключи не пробивались.
А то что они 100А держат- это только для единичных импульсов длиной не больше нескольких микросекунд. При расчетах надежнее брать в учет прямой макс. ток, а не импульсный.
Цифровой аэрограф - уже реальность, а не мечта.

Ваня Ветров
Сообщения: 310
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 12:45

Re: Перегрев диодных мостов и просадка напряженния ?!?

Сообщение Ваня Ветров » Пн май 20, 2013 08:21

megagad писал(а):Да, хватит и обычных "быстрых". Но кто вам сказал что в "мостах" стоят именно они?
Сюда-же - без подачи сигналов "шаг" 297-я ставит мосты в режим "удержания" подавая сигнал, благодаря которому на выход обеих фаз подаётся напряжение частотой 20+кГц(или про ШИМ забыли?). Вы думаете обычный мост в таких условиях не "прошьёт"?, Это называется "короткое замыкание по высокой частоте".
Хотя - я думаю просто мосты не так впаяны.

А кто Вас учил переворачивать сообщения с ног на голову?
Во первых - я писал,что не обязательно должны быть ультрабыстрые и Шотки,достаточно просто "обычных"(не Шотки) быстрых.
Во вторых - не факт,что в данной схеме они будут работать лучше выпрямительных.
И как раз вот это "прошивание" не факт,что играет только отрицательную роль.И не факт ,что оно будет.
И еще очень немаловажный факт,который Вы упорно игнорируете - получается люди,которые УЖЕ РАЗРАБОТАЛИ СДЕЛАЛИ И ПРОДАЮТ контроллер намного глупее Вас.
Вы бы прежде чем высказываться в стиле Аристотеля (чисто исходя из своих представлений) прочитали бы побольше того,что пишут по этому поводу другие люди.

Аватара пользователя
megagad
Сообщения: 608
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2012 11:41

Re: Перегрев диодных мостов и просадка напряженния ?!?

Сообщение megagad » Пн май 20, 2013 09:11

Ваня Ветров писал(а):
megagad писал(а):Да, хватит и обычных "быстрых". Но кто вам сказал что в "мостах" стоят именно они?
Сюда-же - без подачи сигналов "шаг" 297-я ставит мосты в режим "удержания" подавая сигнал, благодаря которому на выход обеих фаз подаётся напряжение частотой 20+кГц(или про ШИМ забыли?). Вы думаете обычный мост в таких условиях не "прошьёт"?, Это называется "короткое замыкание по высокой частоте".
Хотя - я думаю просто мосты не так впаяны.

А кто Вас учил переворачивать сообщения с ног на голову?
Во первых - я писал,что не обязательно должны быть ультрабыстрые и Шотки,достаточно просто "обычных"(не Шотки) быстрых.
Во вторых - не факт,что в данной схеме они будут работать лучше выпрямительных.
И как раз вот это "прошивание" не факт,что играет только отрицательную роль.И не факт ,что оно будет.
И еще очень немаловажный факт,который Вы упорно игнорируете - получается люди,которые УЖЕ РАЗРАБОТАЛИ СДЕЛАЛИ И ПРОДАЮТ контроллер намного глупее Вас.
Вы бы прежде чем высказываться в стиле Аристотеля (чисто исходя из своих представлений) прочитали бы побольше того,что пишут по этому поводу другие люди.

Читал. Точнее пытался найти - всё что нашёл по поводу применения обычных выпрямительных мостов в роли защитных диодов - схема на ТМ7+L298 без ШИМ. Во всех других(и даже забугорных) конструкциях минимум "фасты" стоят.
И сразу вы показали свою "осведомлённость" вида "знаю где, знаю кто, но ничего не скажу - ищите сами" :) Предоставьте ссылки, кто "разработал, сделал и успешно продаёт". И желательно чтоб там стояли обычные выпрямительные мосты ;) Иначе "некомильфо", и ваше сообщение теряет часть смысла.
А, и да - почему-же "прошивание" по высокой станет играть положительную роль?

MERCURY
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 02:56

Re: Перегрев диодных мостов и просадка напряженния ?!?

Сообщение MERCURY » Пн май 20, 2013 12:14

бред какой то - все диодные мосты живые 8O
поставил мост на Д242 - переменка= 33,5В постоянка= 43В (уже хоть что то радует )) ) добавил 35В 2200 мкф. и паралельно 50В 1400мкф

Аватара пользователя
Carcass3535
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вс июл 31, 2011 20:34
Откуда: Донецк

Re: Перегрев диодных мостов и просадка напряженния ?!?

Сообщение Carcass3535 » Пн май 20, 2013 16:10

Вам бы не помешало нагрузочную способность Вашего БП проверить. По идее при нагрузке в 100 Вт на выходе не должно падать более чем с 43 до 40 в. Вполне подойдет любой спиральный или теновый нагреватель на 220 в - 2,5 кВт. При 40 вольтах ток должен быть в пределах 2 - 2,5 А. Если при таком токе напруга упадет ниже 35 в, то надо транс мощнее искать или более толстым проводом мотать.....
Цифровой аэрограф - уже реальность, а не мечта.


Вернуться в «блоки питания»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron