Фрезеровка печатных плат

все вопросы по подключению, параметрам, маркам шаговых двигателей.

Модераторы: Ruz_and, Master-VRI, al-drw

Аватара пользователя
Serjik
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 00:00
Откуда: Волгоград

Re: Фрезеровка печатных плат

Сообщение Serjik » Сб дек 31, 2011 15:51

ооо! ну это уж совсем ретро расказываете! Вы еще вспомните когда фольгированного текстолита нельзя было достать то впресовывали отрезки луженного провода с одной стороны припаивали элементы а с другой монтажным проводом соединяли.... Найдите принтер - ну не уж к знакомым нельзя сбегать и распечатать? спринлоут идет даже с флешки помоему.... можно с запасом печатать - способ то практически бесплатный а качество. Я когда диплом делал мы так руку набили что от задумки до реализации (первого пуска) небольшой схемы проходило часа три... если что не так летела в мусорку и еще и еще.... а как вспомню кембрик в зубах... жуть. Хотя никто не спорит что запустить устройство то можно.... но время... и качество платы

Аватара пользователя
al-drw
Сообщения: 605
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 23:00
Откуда: Костромская обл.г.Шарья

Re: Фрезеровка печатных плат

Сообщение al-drw » Сб дек 31, 2011 17:31

LordFox писал(а):Лучше взять иголку от шприца надеть кембрик битумный лак жидко развести на струйнике шаблон распечатать приложить к текстолиту накернить отверстия, иголкой нарисовать дорожки, травить в хлорном железе

насчёт накернить я и забыл :oops:

Nowmik
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 14:15
Откуда: с.Усть-Кулом (г.Сыктывкар)

Re: Фрезеровка печатных плат

Сообщение Nowmik » Сб дек 31, 2011 23:33

Serjik писал(а):ооо! ну это уж совсем ретро расказываете! Вы еще вспомните когда фольгированного текстолита нельзя было достать то впресовывали отрезки луженного провода с одной стороны припаивали элементы а с другой монтажным проводом соединяли.... Найдите принтер - ну не уж к знакомым нельзя сбегать и распечатать? спринлоут идет даже с флешки помоему.... можно с запасом печатать - способ то практически бесплатный а качество. Я когда диплом делал мы так руку набили что от задумки до реализации (первого пуска) небольшой схемы проходило часа три... если что не так летела в мусорку и еще и еще.... а как вспомню кембрик в зубах... жуть. Хотя никто не спорит что запустить устройство то можно.... но время... и качество платы

Ну да, только вот не везде прогресс так шагает. Это может у вас фольгированные текстолиты (например) продаются на каждом углу, а у нас в ближгороде днем с огнем не сыскать, только интернет. В Москве и в нете микрухи по 50-100руб - у нас по 300рубликов! А слово Станок с ЧПУ - у всех глаза на лоб повылазят!
У нас таким делом (электроника и т.п.) в селе тока заинтересованные занимаются, слишком уж увлеченные энтузиазмом. Я кроме себя только одного знаю и все, аут!

Nowmik
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 14:15
Откуда: с.Усть-Кулом (г.Сыктывкар)

Re: Фрезеровка печатных плат

Сообщение Nowmik » Вс янв 01, 2012 16:14

Сегодняшняя пробная фрезеровка потерпела неудачу. 3 фрезы затупились, из-за этого на определенном пути перестает фрезеровать:
IMG_0321_1.jpg
Печатная плата, проезженная раза 4. Обрызгано маслом.
IMG_0321_1.jpg (222.98 КБ) 5681 просмотр

IMG_0322.JPG
Затупленная фреза
IMG_0322.JPG (159.08 КБ) 5681 просмотр

Что я не так делаю? Скорость фрезеровки и так маленькая, всего 1мм/с, обороты около 20тыщ. Наверное фрезы такие, слабоватые?
Нет, это не дело! Все-таки придется травлением заниматься. Отрисовал, отсверлил, вытравил!
Пробовал отфрезеровать какой-то покупной шарошкой звезду на фанере. По моему неплохо получилось, это по принципу 3D BMP, мне понравилось.
IMG_0325.JPG
3D звезда на фанере (примерно 60х60х2мм).
IMG_0325.JPG (57.07 КБ) 5680 просмотров

А те фрезы наверное лучше для дерева использовать.

Аватара пользователя
Ruz_and
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2008 00:00
Откуда: РТ г. Лениногорск
Контактная информация:

Re: Фрезеровка печатных плат

Сообщение Ruz_and » Вс янв 01, 2012 20:50

при фрезеровке ПП не советую использовать масло т.к. фреза начинает скользить и не режет медный слой. При фрезеровке нужно подобрать глубину так чтобы резала только медный слой. Для охлаждения если горит текстолит или фреза нужно использовать воду или обычное средство для мытья стекол. Так же требуется подобрать скорость подачи я делал на скорости 1 до 2 мм в секунду. А для того чтобы фрезы не ломались как у вас нужно чтобы фреза была как можно лучше отцентрирована и чем меньше вынос фрезу из цанги тем стабильние она вращается.
Не стреляйте из пушки по комарам (Конфуций)

Nowmik
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 14:15
Откуда: с.Усть-Кулом (г.Сыктывкар)

Re: Фрезеровка печатных плат

Сообщение Nowmik » Вс янв 01, 2012 22:35

Да это понятно. Я максимально как возможно фрезу засовываю, полностью хвостовик. Почему-то фреза кончалась у меня именно в одном месте текстолита, будто в том углу его специально кто-то ломает.

Аватара пользователя
Ruz_and
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2008 00:00
Откуда: РТ г. Лениногорск
Контактная информация:

Re: Фрезеровка печатных плат

Сообщение Ruz_and » Пн янв 02, 2012 13:28

Возможно неровность стола, или при зажиме кривит заготовку. Я платы приклеиваю на двухстороний скотч тканевый тонкий. если где то не достает фреза подсовываю лист бумаги или пленки от скотча с краю и тем самым выравниваю. Заготовка держится как влитая отдираю при помощи шпателя
Не стреляйте из пушки по комарам (Конфуций)


Вернуться в «Шаговые двигатели»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей