Литейка

технологии обработки и изготовления деталей

Модераторы: Ruz_and, Master-VRI, al-drw

Аватара пользователя
Денис
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 00:00
Откуда: Парагвай

Сообщение Денис » Чт фев 18, 2010 00:25

Вообще мне непонятно суть всей этой затеи с литьём.Единстаенное что ясно так это,что народ наш всё время стремится что-то освоить,вспомнить древние ремёсла.По теме...в наше время существует куда более простые способы решить проблемы с жёсткостью станин,порталов и узлов.Причём с хорошей геометрией.Конечно если не затрагивать людей,у которых есть доступ к металлообрабатывающим станкам.Чтобы в конечном итоге деталь имела не только форму,но и правельные геометрические параметры.Ведь мало ,плавить,надо ещё помимо кучу дополнительных технологий освоить.Тем более алюминий есть в готовых кругляках,брусках итп.

Аватара пользователя
Денис
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 00:00
Откуда: Парагвай

Сообщение Денис » Чт фев 18, 2010 00:43

И ещё,чтобы алюминий плавить,нужно создать специальную среду (защитных газов с добавлением аргона,гелия),которую в домашних т.е кустарных условиях практически создать невозможно.А если даже и создать,то это будет пористое фуфло!извиняюсъ за выражение.

Аватара пользователя
Ermak
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 00:00
Откуда: г. Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Ermak » Чт фев 18, 2010 07:26

Металл, он металлом и останется после плавки без всякой среды.
Мы же не из руды его плавим.

Аватара пользователя
mdecor
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2009 23:00
Откуда: Украина

Сообщение mdecor » Пн мар 01, 2010 06:29

Денис писал(а):И ещё,чтобы алюминий плавить,нужно создать специальную среду (защитных газов с добавлением аргона,гелия),которую в домашних т.е кустарных условиях практически создать невозможно.А если даже и создать,то это будет пористое фуфло!извиняюсъ за выражение.


Заправить балон аргоном не составит туда, поинтересуйтесь в конторах по заправке балонов углекислотой и кислородом :wink: ,хотя можно обойтись и без этого.
Понятно что "правильная"технология не так проста, но и от отлитых деталей ни кто не требует максимальной прочности. Посмотрите из какого г...на китайцы делают, при этом в большинстве случаев этого достаточно. Мое мнение этот вариант вполне пригоден для неответственных деталей, а в хобби строительстве это 99%, при этом гораздо важнее цена 8)

bars
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 00:00
Контактная информация:

Сообщение bars » Вт мар 02, 2010 17:10

ещё,чтобы алюминий плавить,нужно создать специальную среду

ничего подобного, при плавлении алюминия зеркало расплава покрывается слоем оксидной пленки, очень надежно защищающая расплав от проникновения газов во внутрь.
Другое дело если нужно выводить уже имеющиеся газы из расплава, тогда применяют спец дегазаторы и разряжение атмосферы над расплавом. Это нужно делать при переплавке очень грязной шихты (стружки, шинки и др).
ЗЫ а вот при плавлении таких металлов и сплавов на основе магния и титана действительно требует создания защитной атмосферы.

BlackHail
Сообщения: 765
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 00:00
Откуда: ИЗ ПРАВОСЛАВИЯ г Краснодар

Сообщение BlackHail » Вт мар 02, 2010 18:02

И ещё,чтобы алюминий плавить,нужно создать специальную среду (защитных газов с добавлением аргона,гелия),которую в домашних т.е кустарных условиях практически создать невозможно.А если даже и создать,то это будет пористое фуфло!извиняюсъ за выражение.

Загляни на ютуб погляди видео и признай что ты был не прав утверждая что будет фигово в домашних условиях и без газов

там люди вещи делают оч даже просто без заморочек и никакого намёка на пористость не наблюдается

Аватара пользователя
mdecor
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2009 23:00
Откуда: Украина

Сообщение mdecor » Вт мар 02, 2010 23:00

Вчера ради интереса попробовал плавку алюминия. Первоночальные условия: 1. ничего кроме свинца в детстве не плавил, тоесть опыта ноль. 2. из оборудования только газовая горелка на пропане (пламя выходит через керамическую сетку) и консервная банка.
Разрезал банку надвое, одну половину поставил на горелку, набросал в нее алюминиевого лома, по обьему примерно с пол стакана и накрыл второй половиной банки, типа колпаком. Минут через десять, когда алюминий расплавился и немного светился вылил на разогретую жестянку.
Получился блин 6-7см и толщиной 7-8мм и отхода до 10%. Когда остыл с нескольких раз удалось его разломать 250гр молотком, по структуре достаточно крупные кристалы (в некоторых китайских вещах были и крупнее, да ломались рукой)
После этого повторил опыт, только после застывания сразу бросал в воду и как результат разбить молотком не получилось, пришлось брать кувалдометр. По структуре значительно меньше кристалы.
Из этого сделал для себя выводы:
1. При желании не имея почти ни какого оборудования можно выплавить за 15мин. простенькую детальку из алюминия.
2. Если хотя бы денек потренироваться, почитать книжки и форумы, то вполне можно отлить достаточно серьезные вещи и при этом с приличным качеством самого металла.

bars
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 00:00
Контактная информация:

Сообщение bars » Ср мар 03, 2010 02:36

Есть одна хистрость в получении мелкокристаллической структуры металла. В расплав перед заливкой нужно вводить предварительно подготовленный модификатор. Этот модификатор представляет собой шихту из тогоже сплава, но при переплавке и заливке нужно добиться максимальной скорости охлаждения, при которой формируется очень мелкая и однородная структура.
При добавлении такого модификатора в небольших количествах (3-5%) в расплав, удается получать мелкую структуру расплава по всему объему (принцип структурной наследственности).
Высокой скорости охлаждения можно добиться при выливании небольшого кол-ва расплава на какую нибудь массивную железку и придавить сверху такой же массивной железкой :)
Такая не хитрая операция с добавлением обработанного модификатора позволяет поднять эксплуатационные св-ва детали (пластичность до 50 (!) %, твердость 10-25%).

Аватара пользователя
finic
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб апр 24, 2010 23:00

Сообщение finic » Вс апр 25, 2010 11:17

почитал темку
aL1fe у вас в сообщениях и информация из литературы верная но вы умудряетесь делать неправильные выводы :) .
я работал " в ювелирке" так вот то что вы рассказываете как льёт знакомы монтировщик, это примерно тоже самое как если будете рассказывать как закрепляет камни опытные литейщик
средняя ювелирная опока это не 3 сантиметровый обрезок дюймовой трубы или китайская опока из каталога джиндели или джиншида( такую ерунду действительно можно горелкой нагреть до нужной температуры без опасности забраковать), а труба из жаростойкой нержавейки диаметром 80-120мм. бывает перфорированная и с фланцем зависит от особенностей заливочной машины. прокаливается действительно около 16 часов и неправильный подбор или выполнение режима чревато браком.
хотя если вы считаете что при точном литье в оболочковые формы идеальная поверхность то для вас это браком являться не будет
также много изделий льётся не на одном питателе и никаких "неспаев" небывает если подобрана правильно температура формы заливки и литниковая система.
опоку не обязательно выдерживать час перед охлаждением в воде, это зависит от размеров изделия когда и 5 мин достаточно а когда и пол дня маловато.
из того что вы этого незнаете делаю вывод что практика всё таки важней 5 лет на кафедре литейных технологий
хотя по технике безопасности полностью согласен, пришлось побывать под латунным дождиком сразу после слегка оглушившего меня хлопка, потому что коллега полил цветочки из изложницы и оставил её сырой

:evil:
кстати вакуумная заливка в формовочные смеси на основе гипса имеет по моему мнению преимущества только в скорости заливки и проще лить большие изделия
а так в центробежке и плотность изделий больше и проливка лучше.
по моему опыту лучших результатов добиться в юв литье в дом условиях помогает ручная цетробежка нежели задавливания металла с помощью влажного асбеста, глины, некоторые половинку сырой картофелины используют :)
а по поводу алюминия. бывал я в гостях у приятеля на предприятии там как раз люминьку льют( разные марки). так вот дегазируют хлоридом аммония с помощью колокольчика и никакх защитныъх сред, льют в кокиль, землю. В оболочковые не льют. изделия от корпусов копрессоров до мелочёвки . тигли( что поменьше) алундовые , а те что побольше из шамотной глины из них черпают железными ковшами:)
я лил алюминий лишь ток пару раз( подарок алексию второму ,ему по старости латунный тяжело держать было) в гипсопые формы проливался не хуже пронзы 555, похуже серебра проблемы были с выделением газа при кристализации. хлорид аммония помог, но ещё раз повторюсь лил только раз поэтому не могу рекомендовать как правило.


Вернуться в «технологии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя