Литейка

технологии обработки и изготовления деталей

Модераторы: Ruz_and, Master-VRI, al-drw

BlackHail
Сообщения: 765
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 00:00
Откуда: ИЗ ПРАВОСЛАВИЯ г Краснодар

Сообщение BlackHail » Чт фев 19, 2009 14:51

я затарился для экспериментов по литейки буду пробовать в термостойкий гипс лить форму из воска ювелирного делать буду
терь тен где то надо найти побольше

Аватара пользователя
aL1fe
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 00:00

Сообщение aL1fe » Чт фев 19, 2009 15:17

буду
терь тен где то надо найти побольше

ниче не понял.
Вообще если будешь экспериментировать с ЛВМ (литье по выпловляемым моделям), тем более если это ювелирный воск, форму нужно прокаливать до 750 градусов, чтобы весь воск выгорел, это раз, и заливка ведется либо вакуумным всасыванием, либо центрбежным литьем (если предполагается качество), либо прижимать сверху металл на форме мокрым асбестом, требует некоторой сноровки, это два.

BlackHail
Сообщения: 765
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 00:00
Откуда: ИЗ ПРАВОСЛАВИЯ г Краснодар

Сообщение BlackHail » Чт фев 19, 2009 17:01

да я в магазине где брал воск и гипс взял инструкции по прокалке думаю вакуум подойдет мне есть старый компресоор от холодильника за минуту 15 атмосфер качает только медленно а есть роторный компрессор оч маленький он быстрый но давление слабоватое годится для покраски распылителем малого давления я думаю что подойдет лучще
ещё дали толстый каталог там и чпу станки делают формы из воска
сосед занимается литьем в стаматалогии если что подскажет
и заливка ведется либо вакуумным всасыванием

вот только я не пойму как вакуум всасывает через гипс если там ещё воск есть воск что прям через форму прокачивает или в форме надо делать проходы ....

Аватара пользователя
Opus
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 00:00

Сообщение Opus » Чт фев 19, 2009 17:40

Если медали не лить, то самый ИМХО удобный вариант это заливка где давление обеспечивается столбом расплавленного металла в воронке... Вакуум - для гипсовой формы? хотел бы я на это посмотреть... ) Центробежный проще вакуумного, можно даже рукой крутить, НО только если деталь маленькая...

Если все же хочется вакуума и насосом от холодильника - сделайте хорошего объема ресивер с крантиком... откачиваете из ресивера а потом в момент заливки открываете крантик... ИМХО изврат...

Отлично льются шасси от винчестеров, какой там сплав не знаю, но плавится на кухонной плите неплохо, пузырьков в теле я не находил (может какая микропористость если только, глазом не видно)... думаю им точность литья будет гораздо выше.

Еще я делал так - брал сверло, макал в расплавленный парафин пока получится необходимого размера заготовка... потом вставлял в дрель и канцелярским ножом точил запчасть, попутно измеряя штангенциркулем (туповато, согласен)... потом это заливал гипсом что бы кончики сверла торчали, и после предварительной сушки прогревая в кипятке вытапливал парафин и вытаскивал сверло. Потом сверлится литник, и замазывается одно из отверстий от сверла гипсом... далее сушится несколько часов в духовке при температуре чуть больше 100С.... долго сушится... пока форма не станет легкая как пушинка... потом берется кастрюлька с сухим песком и в песок закапывается форма по самое не балуйся, сверху втыкается отрезок железной трубы - это будет столб давления (на всех литниках по трубке!!!) .... греется но не выше 800 а то гипс рассыпется в труху (после заливки он и рассыпется). Ну и льется металл перегретый на 100-150 градусов выше температуры плавления. Остывать медленно, ни в коем случае не поливать водой...

Если деталь простая, типа заготовки под точение то можно особо не заморачиваться с трубками... :-)

Аватара пользователя
Opus
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 00:00

Сообщение Opus » Чт фев 19, 2009 17:45

Кстати, есть такая интересная штука - КЭН - называется (карбид кремниевый электронагреватель)... с помощью него можно нагревать до 1600C... это уже можно плавить медь, бронзу и золото, если очень захочется... :-)

В интернете полно ссылок, но удовольствие не дешевое, хотя я бы не отказался от такой печки... :-)

BlackHail
Сообщения: 765
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 00:00
Откуда: ИЗ ПРАВОСЛАВИЯ г Краснодар

Сообщение BlackHail » Чт фев 19, 2009 17:52

значит ты говоришь что вакуум можно применить типа гипс без канавок достаточно пористый и через него проходит воздух ?

Аватара пользователя
ValKo
Сообщения: 654
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 00:00

Сообщение ValKo » Чт фев 19, 2009 17:58

Чуть подробнее.
Температура и продолжительность прокалки форм зависит от материала, из которого они изготавливаются.
Если делать из гипса (настоятельно рекомендуется добавлять в него хотя бы тальк, в промышленности для ЛВМ сплавов меди используется, в основном, динасо-гипсовая смесь) рекомендуется следующий режим прокалки.
Важно обеспечить медленный нагрев опок до 300° (сначала для выплавления воска, который, естественно собирают для повторного использования, затем медленная сушка).
Далее, нагрев до 480-500° с выдержкой при этой температуре (для завершения химических превращений), затем нагрев до 750-800° с выдержкой... затем охлаждение до 600°, при котрой и производится разливка.
Я, в общем-то, специально не указываю продолжительность каждого этапа, поскольку рекомендуемые для промышленности в домашних условиях выполнить... сложновато... (отмечу только, что общая продолжительность прокалки опок составляет около 17 часов.)
Придерживаться этого в домашних условия, по-моему, невозможно, но медленный первый этап обеспечить следует (можно как следует высушить на воздухе, а затем 1,5–2 часа прокалить), иначе форма скорее всего разрушится при заливке.
Для заливки — простейшая центрифуга – самое то... дешево и сердито... Конечно, если делать крупные отливки, то все существенно усложнится.
вот только я не пойму как вакуум всасывает через гипс если там ещё воск
Так воск предварительно вытапливают... и опоку прокаливают, в частности, для того, чтобы образовались микропоры...
Opus писал(а):Отлично льются шасси от винчестеров, какой там сплав не знаю, но плавится на кухонной плите неплохо
Я об этом уже писал (в теме "Дербаним старые винты"), там, почти однозначно, какой-то цинковый сплав...
How many things I can do without. (Socrates)

BlackHail
Сообщения: 765
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 00:00
Откуда: ИЗ ПРАВОСЛАВИЯ г Краснодар

Сообщение BlackHail » Чт фев 19, 2009 18:14

инструкции м моему термотоякому гипсу у меня есть я хотел только узнать про поры теперь мне стало легче )))
вакуум лучше в моём случае и мне не сложно ето сделать
чем крутить
в комплекте с трубой с верху достаточно хорошо должно получаться лиж бы гипс выдерживал ну так это с опытом прийдет спрошу если чо у соседа зубного техника он уже спец 8)

Аватара пользователя
ValKo
Сообщения: 654
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 00:00

Сообщение ValKo » Чт фев 19, 2009 18:26

BlackHail писал(а):вакуум лучше в моём случае и мне не сложно ето сделать...чем крутить
Если есть возможность – почему не попробовать... Но, чем центрифугирование лучше вакуума: При вакуумировании не получить давления больше 1 атм :), а даже на ручной центрифуге можно получить значительно больше... А это — плотность и точность отливки. :D
How many things I can do without. (Socrates)

BlackHail
Сообщения: 765
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 00:00
Откуда: ИЗ ПРАВОСЛАВИЯ г Краснодар

Сообщение BlackHail » Чт фев 19, 2009 18:39

размеры детали думаю не прокатят в моём случае
а разреженность компресоор даст и больше главное что бы воздух выгнать лишний

Аватара пользователя
ValKo
Сообщения: 654
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 00:00

Сообщение ValKo » Чт фев 19, 2009 18:54

BlackHail писал(а):а разреженность компресоор даст и больше
Вакуум — даже если вы "уберете воздух" до последней молекулы 8O :D , обеспечит внешнее давление в 1 атм и не больше... :)
А с ограничениями по размеру отливки – согласен, может оказаться трудновато сделать центрифугу (при массе отливки в несколько килограммов).
How many things I can do without. (Socrates)

BlackHail
Сообщения: 765
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 00:00
Откуда: ИЗ ПРАВОСЛАВИЯ г Краснодар

Сообщение BlackHail » Чт фев 19, 2009 21:00

у вакуума однако есть очень хорошее какчество 8O :D
он не смотря на одну атмосферу в минусе способен выкачать все пузырьки что очень меня лично радует
вот практика и покажет а говорить все мастера это вам не мешки таскать :lol:

Аватара пользователя
Dj_smart
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2008 00:00
Откуда: Украина.Меж Днепропетровском и Донецком
Контактная информация:

Сообщение Dj_smart » Чт фев 19, 2009 21:08

он не смотря на одну атмосферу в минусе способен выкачать все пузырьки

Абсолютно не способен. Вакуумирование улучшает заполнение формы, а к дегазации расплава отношения не имеет.
Глаза боятся а руки делают!

BlackHail
Сообщения: 765
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 00:00
Откуда: ИЗ ПРАВОСЛАВИЯ г Краснодар

Сообщение BlackHail » Чт фев 19, 2009 21:19

я буду плавить корпуса жостких дисков они легко плавятся и
Отлично льются шасси от винчестеров, какой там сплав не знаю, но плавится на кухонной плите неплохо, пузырьков в теле я не находил (может какая микропористость если только, глазом не видно)... думаю им точность литья будет гораздо выше.

вот конфигурация такая меня вполне радует :D

Аватара пользователя
aL1fe
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 00:00

Сообщение aL1fe » Чт фев 19, 2009 22:40

Форма прокаливается для того чтобы удалить все остатки воска, а не как для образования микропор. 17 часов прокаливать это уж слишком, стандартная ювелирная форма на 1 кольцо прокаливается со скоростью набора температуры печью, это порядка 2-х часов. И опять же что вы собрались лить, если алюминиевые ювелирные изделия, то да (хотя я не уверен что алюминий прольется в ажурные детальки), а если что то крупное то нафига вам ваще спецспособы литья?
И еще опока это не форма, читайте терминологию. :)


Вернуться в «технологии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя