Страница 1 из 1

Балансировка ротора

Добавлено: Сб авг 08, 2009 17:28
Dj_smart
Перемотал ротор коллекторного двигателя. Пашет как часы, но появились вибрации. Оно и не мудрено. Как в домашних условиях отбалансировать? Хотя-бы приблизительно.

Добавлено: Сб авг 08, 2009 18:31
Сергей
Два лезвия, строго на горизонтальной поверхности, на них ротор, то что тяжелее повернется вниз, там и высверливаем помаленьку.

Добавлено: Сб авг 08, 2009 19:53
Трудоголик
Возьми две металлические линейки, поставь на ребро(можно в тисках, закрепленных с двух сторон доски), выставь обе по строительному уровню, и на них клади ротор.

Добавлено: Сб авг 08, 2009 19:59
Dj_smart
Ага... Я так приблизительно и собирался.
Спасибо! Ща изобразим некое устройство, и попробую :)

Добавлено: Сб авг 08, 2009 21:09
Dj_smart
Докладаю! Кусок стекла, два лезвия, уровень, и кусок пластилина :) . Вроде фигня, но знали б вы насколько радикально! Пять углублений в дюралевой крыльчатке - и вот результат. Шумит НАМНОГО меньше.
Интересно, а как это дело решается в промышленности?

Добавлено: Сб авг 08, 2009 21:53
valmish
В промышленности используют специальные станки но как они устроины я не знаю. Помню пред расказывал что паровые тубины балансируют статически и динамически как это я не помню.

Добавлено: Сб авг 08, 2009 21:57
Трудоголик
У нас в электроремонтном участке (где движки перематывают)тоже установка на призмах, отличается от самоделки тем, что призмы раздвигаются по ширине, меняется их положение по высоте и также с одной стороны призм концы горизонтируются винтами по встроенным уровням.
Но роторы туда укладывают диаметром до 2-х метров, от движков на 1500-2500 киловатт (шахтная вентиляция). :D

Добавлено: Сб авг 08, 2009 22:05
smenton
интерестно а в шиномонтаже, как балансируют колесо?
там еще и показывает место и вес груза который прицепить
а станочек маленький, и колесо одевается на вал который уходит
в станок и датчиков снаружи не видно :|

Добавлено: Вс авг 09, 2009 00:52
Трудоголик
В шиномонтаже стоят стенды динамической балансировки, машинка с моторчиком, который крутит колесо. Вал этой машинки закреплен на упругой подвеске или мягких опорах. Дисбаланс колеса вызывает колебания оси, которые улавливаются датчиками, в зависимости от того с какой стороны дисбаланс и насколько он велик - определяются место и вес дополнительных грузиков.