"Жирная" ЛУТ.

В этом форуме публикуются технологические советы и приемы работы с электрическими и электронными узлами, печатными платами, советы по монтажу

Модераторы: Ruz_and, Master-VRI, al-drw

Аватара пользователя
Dj_smart
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2008 00:00
Откуда: Украина.Меж Днепропетровском и Донецком
Контактная информация:

"Жирная" ЛУТ.

Сообщение Dj_smart » Пн июл 06, 2009 23:31

Мужики, нашёл!!! При изготовлении плат по ЛУТ-технологии, часто наблюдаются подтравы фольги. Причём по всей поверхности. Сито, своего рода. Это из-за пористости тонера. Что учудил :oops: . Взял постное масло, и смазал отутюженую и оттёртую от бумаги заготовку. И хорошенько(!) вытер это сухой тряпкой. Что вышло: с поверхности фольги масло стёрлось, а в порах тонера - осталось! И нанесённые дорожки стали ну очень чёрными. Аж блестят. Вкинул травить, и назло врагам подержал подольше. ОТЛИЧНО! "Сита" - нет! В принципе, можно мазонуть чем угодно жирным.
Глаза боятся а руки делают!

Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Сб ноя 29, 2008 00:00
Откуда: Красноярск

Сообщение Andrey » Вт июл 07, 2009 05:23

Класс! Надо попробовать. :)

ur3vcd
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 00:00
Откуда: г.Светловодск(Кременчуг), Украина
Контактная информация:

Re: "Жирная" ЛУТ.

Сообщение ur3vcd » Вт июл 07, 2009 16:15

Dj_smart писал(а):Мужики, нашёл!!! При изготовлении плат по ЛУТ-технологии, часто наблюдаются подтравы фольги. Причём по всей поверхности. Сито, своего рода. Это из-за пористости тонера. Что учудил :oops: . Взял постное масло, и смазал отутюженую и оттёртую от бумаги заготовку. И хорошенько(!) вытер это сухой тряпкой. Что вышло: с поверхности фольги масло стёрлось, а в порах тонера - осталось! И нанесённые дорожки стали ну очень чёрными. Аж блестят. Вкинул травить, и назло врагам подержал подольше. ОТЛИЧНО! "Сита" - нет! В принципе, можно мазонуть чем угодно жирным.


Так, так, так... Возмем на заметку))))
Пасиба!

Аватара пользователя
aleksbell
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 00:00
Откуда: РБ

Сообщение aleksbell » Чт окт 01, 2009 22:46

Опробовал такой метод изготовления : заготовку текстолита хорошо промыл жесткой стороной обычной губки для мытья посуды с моющим средством ,ополоснул ,высушил .Далее утюгом прогретым до максимальной температуры через лист писчей бумаги просто прижимал рисунок к заготовке секунд на 30 с небольшим перерывом ,и так несколько раз .Потом отделение бумаги под струей воды и в раствор .
На фото вариант связки L297-L298 .
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
VVChaif
Moderator
Moderator
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 00:00
Откуда: Краснодарский край
Контактная информация:

Сообщение VVChaif » Пт окт 02, 2009 08:40

aleksbell, А че его пробовать то? Я так и делаю, только использую Глянцевую Фотобумагу.
Изображение
Я на старом форуме давал описание ЛУТа на глянце.

tim
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 00:00
Откуда: УЗБЕКИСТАН

Сообщение tim » Пт окт 02, 2009 14:48

а я платы делаю так на фольгированый текстолит втираю эмалированую краску плата становиться липкой. далее утюгом как описывал aleksbell только вместо обычной бумаги у меня факсовая. потом опять втираю эмалированую краску в дорожки чтобы все поры забились. травлю солью электролизом переодически достовая плату и протирая ватой.

Аватара пользователя
dizzyy
Сообщения: 491
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 00:00
Откуда: Украина, Червоноград
Контактная информация:

Сообщение dizzyy » Пт окт 02, 2009 17:29

ну и тогда добавлю
тонер снимать дихлорэтаном на ура

Аватара пользователя
VVChaif
Moderator
Moderator
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 00:00
Откуда: Краснодарский край
Контактная информация:

Сообщение VVChaif » Пт окт 02, 2009 19:07

dizzyy, а я беру все и
aleksbell писал(а): жесткой стороной обычной губки для мытья посуды с моющим средством

стираю тонер и !!!СРАЗУ ЖЕ!!! наношу слой ЛТИ.
на фото выше как раз после стирки, но еще до ЛТИ

Аватара пользователя
ZPilot
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 00:00
Откуда: Россия, Брянская обл. г. Фокино
Контактная информация:

Сообщение ZPilot » Пт окт 02, 2009 21:20

А у меня часто бывают пропуски при переводе утюгом. Как с этим бороться?
Все будет хорошо!

Аватара пользователя
dizzyy
Сообщения: 491
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 00:00
Откуда: Украина, Червоноград
Контактная информация:

Сообщение dizzyy » Сб окт 03, 2009 00:53

пермаментный маркер(если раствор хороший и травление быстрое) или цапон лаком править(лак для ногтей) если не много
а так переделываю по новой

а пропуски скорее всего или плата плохо подготовлена или не прогрета хорошо(ну и не переусердствовать , тонер может поплыть)

по краям особо уделять внимание - там часто бывают неровности при резке заготовки

взял сегодня кусок подкладки от прозрачной самоклейки - результат зашибись, ни пропусков и отошла красиво - но всё таки я сумел испортить тем что вышло криво на плате - пришлось стирать , а так красиво было

теперь буду рекламщиков доставать за подкладку

Аватара пользователя
bonum
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 23:00

Сообщение bonum » Сб окт 03, 2009 05:08

я заметил что когда я делаю лут с "тольстой" буагой(я из какогото дорогого журнала) то очень часто тонер плохо отпечатывается, а вот когда беру листы тонкой бумаги (а именно из бесплатного каталога магазина какогото спорт магазина) все отлично, и еще я всегда прохожусь по плате ластиком=) удачи

Аватара пользователя
dizzyy
Сообщения: 491
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 00:00
Откуда: Украина, Червоноград
Контактная информация:

Сообщение dizzyy » Сб окт 03, 2009 10:35

неплохо также ведут себя агитки формата А5 где тыльная сторона глянцевея
я наносил и на перёд , но иногда краска остаётся и приходится иглой процарапать а с тыльной нормально
нанёс подождал чуть, поцарапал бумагу наждачкой и в тёплую воду

лежит у меня 2 платы, попробую жирный лут

Аватара пользователя
M_A_R_A_T
Сообщения: 250
Зарегистрирован: Вс авг 30, 2009 23:00
Откуда: астана

Сообщение M_A_R_A_T » Сб окт 03, 2009 14:58

ZPilot писал(а):А у меня часто бывают пропуски при переводе утюгом. Как с этим бороться?

попробуй гладить не плоской поверхностью утюга, а углом. часто бывает что текстолит не ровный.

Аватара пользователя
Nik
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 00:00
Откуда: Украина, Херсон

Сообщение Nik » Сб окт 03, 2009 19:40

ZPilot писал(а):А у меня часто бывают пропуски при переводе утюгом. Как с этим бороться?

У меня тоже такая беда была, я делаю так - нагреваю утюгом, потом пока плата горячая прижимаю тряпкой(тру тряпкой). Это дает то что остывающий тонер не отрывается за бумагой от фольги.
Бумага глянцевая.

Трудоголик
Moderator
Moderator
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2008 00:00
Откуда: Инта. респ. Коми

Сообщение Трудоголик » Сб окт 03, 2009 19:52

tim писал(а):а я платы делаю так на фольгированый текстолит втираю эмалированую краску плата становиться липкой. далее утюгом как описывал aleksbell только вместо обычной бумаги у меня факсовая. потом опять втираю эмалированую краску в дорожки чтобы все поры забились. травлю солью электролизом переодически достовая плату и протирая ватой.

Шо такое "Эмалированая краска" ?
(C) Трудоголик


Вернуться в «технологии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость