Страница 1 из 4

"Жирная" ЛУТ.

Добавлено: Пн июл 06, 2009 23:31
Dj_smart
Мужики, нашёл!!! При изготовлении плат по ЛУТ-технологии, часто наблюдаются подтравы фольги. Причём по всей поверхности. Сито, своего рода. Это из-за пористости тонера. Что учудил :oops: . Взял постное масло, и смазал отутюженую и оттёртую от бумаги заготовку. И хорошенько(!) вытер это сухой тряпкой. Что вышло: с поверхности фольги масло стёрлось, а в порах тонера - осталось! И нанесённые дорожки стали ну очень чёрными. Аж блестят. Вкинул травить, и назло врагам подержал подольше. ОТЛИЧНО! "Сита" - нет! В принципе, можно мазонуть чем угодно жирным.

Добавлено: Вт июл 07, 2009 05:23
Andrey
Класс! Надо попробовать. :)

Re: "Жирная" ЛУТ.

Добавлено: Вт июл 07, 2009 16:15
ur3vcd
Dj_smart писал(а):Мужики, нашёл!!! При изготовлении плат по ЛУТ-технологии, часто наблюдаются подтравы фольги. Причём по всей поверхности. Сито, своего рода. Это из-за пористости тонера. Что учудил :oops: . Взял постное масло, и смазал отутюженую и оттёртую от бумаги заготовку. И хорошенько(!) вытер это сухой тряпкой. Что вышло: с поверхности фольги масло стёрлось, а в порах тонера - осталось! И нанесённые дорожки стали ну очень чёрными. Аж блестят. Вкинул травить, и назло врагам подержал подольше. ОТЛИЧНО! "Сита" - нет! В принципе, можно мазонуть чем угодно жирным.


Так, так, так... Возмем на заметку))))
Пасиба!

Добавлено: Чт окт 01, 2009 22:46
aleksbell
Опробовал такой метод изготовления : заготовку текстолита хорошо промыл жесткой стороной обычной губки для мытья посуды с моющим средством ,ополоснул ,высушил .Далее утюгом прогретым до максимальной температуры через лист писчей бумаги просто прижимал рисунок к заготовке секунд на 30 с небольшим перерывом ,и так несколько раз .Потом отделение бумаги под струей воды и в раствор .
На фото вариант связки L297-L298 .
Изображение
Изображение

Добавлено: Пт окт 02, 2009 08:40
VVChaif
aleksbell, А че его пробовать то? Я так и делаю, только использую Глянцевую Фотобумагу.
Изображение
Я на старом форуме давал описание ЛУТа на глянце.

Добавлено: Пт окт 02, 2009 14:48
tim
а я платы делаю так на фольгированый текстолит втираю эмалированую краску плата становиться липкой. далее утюгом как описывал aleksbell только вместо обычной бумаги у меня факсовая. потом опять втираю эмалированую краску в дорожки чтобы все поры забились. травлю солью электролизом переодически достовая плату и протирая ватой.

Добавлено: Пт окт 02, 2009 17:29
dizzyy
ну и тогда добавлю
тонер снимать дихлорэтаном на ура

Добавлено: Пт окт 02, 2009 19:07
VVChaif
dizzyy, а я беру все и
aleksbell писал(а): жесткой стороной обычной губки для мытья посуды с моющим средством

стираю тонер и !!!СРАЗУ ЖЕ!!! наношу слой ЛТИ.
на фото выше как раз после стирки, но еще до ЛТИ

Добавлено: Пт окт 02, 2009 21:20
ZPilot
А у меня часто бывают пропуски при переводе утюгом. Как с этим бороться?

Добавлено: Сб окт 03, 2009 00:53
dizzyy
пермаментный маркер(если раствор хороший и травление быстрое) или цапон лаком править(лак для ногтей) если не много
а так переделываю по новой

а пропуски скорее всего или плата плохо подготовлена или не прогрета хорошо(ну и не переусердствовать , тонер может поплыть)

по краям особо уделять внимание - там часто бывают неровности при резке заготовки

взял сегодня кусок подкладки от прозрачной самоклейки - результат зашибись, ни пропусков и отошла красиво - но всё таки я сумел испортить тем что вышло криво на плате - пришлось стирать , а так красиво было

теперь буду рекламщиков доставать за подкладку

Добавлено: Сб окт 03, 2009 05:08
bonum
я заметил что когда я делаю лут с "тольстой" буагой(я из какогото дорогого журнала) то очень часто тонер плохо отпечатывается, а вот когда беру листы тонкой бумаги (а именно из бесплатного каталога магазина какогото спорт магазина) все отлично, и еще я всегда прохожусь по плате ластиком=) удачи

Добавлено: Сб окт 03, 2009 10:35
dizzyy
неплохо также ведут себя агитки формата А5 где тыльная сторона глянцевея
я наносил и на перёд , но иногда краска остаётся и приходится иглой процарапать а с тыльной нормально
нанёс подождал чуть, поцарапал бумагу наждачкой и в тёплую воду

лежит у меня 2 платы, попробую жирный лут

Добавлено: Сб окт 03, 2009 14:58
M_A_R_A_T
ZPilot писал(а):А у меня часто бывают пропуски при переводе утюгом. Как с этим бороться?

попробуй гладить не плоской поверхностью утюга, а углом. часто бывает что текстолит не ровный.

Добавлено: Сб окт 03, 2009 19:40
Nik
ZPilot писал(а):А у меня часто бывают пропуски при переводе утюгом. Как с этим бороться?

У меня тоже такая беда была, я делаю так - нагреваю утюгом, потом пока плата горячая прижимаю тряпкой(тру тряпкой). Это дает то что остывающий тонер не отрывается за бумагой от фольги.
Бумага глянцевая.

Добавлено: Сб окт 03, 2009 19:52
Трудоголик
tim писал(а):а я платы делаю так на фольгированый текстолит втираю эмалированую краску плата становиться липкой. далее утюгом как описывал aleksbell только вместо обычной бумаги у меня факсовая. потом опять втираю эмалированую краску в дорожки чтобы все поры забились. травлю солью электролизом переодически достовая плату и протирая ватой.

Шо такое "Эмалированая краска" ?