Почему не совпадают траектории обработок?

вопросы по программе ArtCAM

Модераторы: Ruz_and, Master-VRI, al-drw, Мастак

Аватара пользователя
Ave
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс май 23, 2010 23:00

Почему не совпадают траектории обработок?

Сообщение Ave » Чт июл 21, 2011 11:16

Помогите, пожалуйста, осилить.
Один и тот же вектор круг диаметром 15мм, обработал Обработкой по профилю (Наружу) и 2D Выборкой. В первом случае я получил круг с диаметром 15мм, как и задумывалось. А во втором случае углубление с диаметром 14,4мм. Никак не соображу в чём дело. Подскажите, пожалуйста, где я ошибся.
Исходные те же: WinXP. ArtCAM Pro2008(260). Фреза: цилиндрическая, 2мм. УП прилагаю.
файлы обработки.rar
(2.91 КБ) 242 скачивания

Аватара пользователя
msta21
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 00:00
Откуда: В.Новгород

Re: Почему не совпадают траектории обработок?

Сообщение msta21 » Чт июл 21, 2011 20:39

первое - припуски (на финишную обработку) как стоят ... если по 0, то должно все четко подходить ... у меня детальки со сложной конфигурацией четко стыкуются ...
вторая проблема - это жесткость крепления заготовки ... я это прошел когда крепил заготовку скотчем, он соответственно все равно "играл" - соответственно детальки немного подтачивал вручную, что бы они стыковались, сейчас жесткое крепление и проблемы отпали ...

и файл АРТКАМовский выложи ... не УП

Аватара пользователя
Ave
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс май 23, 2010 23:00

Re: Почему не совпадают траектории обработок?

Сообщение Ave » Чт июл 21, 2011 21:07

Припуск "0". Материал прикреплен жёстко.
Одно время был люфт у станка по оси Х. Но тогда он вместо кругов эллипсы делал. Люфт устранил. Круги делает. Точность:0,01 установлена. В чём заковыка?

Аватара пользователя
msta21
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 00:00
Откуда: В.Новгород

Re: Почему не совпадают траектории обработок?

Сообщение msta21 » Чт июл 21, 2011 21:37

только, что прорезал твоими УП, и своими УП ...все нормально цилиндр по профилю (Наружу) - 15 мм, отверстие 2D Выборкой - 14.9 получилось

по координатам УП твое тоже правильное - х 16.5...х 10.0 ... d 2 мм .... соответственно R- 6.5 мм .... D 13 mm + d 2 mm фреза (с каждой стороны по 1 мм ...т.е. + 2мм) итого (6.5 + 1) х 2 = 15 мм диаметр выборки ..

у Меня видно из за жесткости станка дало натяжку стола и шпинделя под давлением фрезы в сумме на 0.1 мм, у тебя на 0.6 мм ....

ПРИЧИНА В СТАНКЕ. :oops:

Аватара пользователя
Ave
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс май 23, 2010 23:00

Re: Почему не совпадают траектории обработок?

Сообщение Ave » Чт июл 21, 2011 22:23

Большое спасибо! А где ж проблема может быть? И почему Обработкой по профилю (Наружу) правильно сработала?

Аватара пользователя
msta21
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 00:00
Откуда: В.Новгород

Re: Почему не совпадают траектории обработок?

Сообщение msta21 » Чт июл 21, 2011 23:54

на каких скоростях и глубина захода фрезы????
станочек конечно у меня слабоват - Я пластик и дерево по 1-2 мм снимаю за раз и шаг поменьше делаю ~25% ... меньше нагрузка на фрезу - режет деталь медленнее, но качественнее.
пробовал по 5-6 мм снимать ... шаг увеличивать - видно, что у меня фреза начинает немного "гулять" ... точность начинает падать.
а когда выбираешь отверстие - получается, что фрезу постоянно "давит" во внутрь, вот от сюда и эта погрешность вылезает ...
попробуй отработать это УП на маленькой скорости и шаг фрезы 25% - должен в результате увидеть разницу ...
когда обрабатываешь наружный профиль - фреза идет вдоль вектора .. с отклонением назад, диаметр цилиндра твой держит ...
Еще может быть не хватает оборотов на шпинделе, если их увеличить то фреза легче пойдет ...
ИМХО (это мое мнение)


Вернуться в «ArtCAM»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя