(по рекомендациям галереи не получилось вставить уменьшенную картинку, модераторы - подправьте пожалуйста если нужно)
начитавшись о последствиях для контроллера и двигателей при отсутствии напряжения +5В и присутствия +12В и напряжения на двигатели, решил сделать блок с зависимой подачей напряжения для контроллера L297-IR2104-IRFZ44.
Логика работы:
1)При подаче напряжения на транс Реле1 включатся при достижении напряжения 4,775 В. При снижении напряжения ниже 4,775 В Реле1 отключается.
2)После включения напряжения +5В и включении Реле1 включается Реле2 и подается напряжение 36В на двигатели.
3) При отключении БП и снижении напряжения до 4,775В сразу отключается подача остальных напряжений.
VD2-C4 и VD4-C9 для устранения искрения контактов реле и разрядки емкостей контроллера. R8 R9 для гарантированной разрядки емкостей контроллера
Вопрос: это нужная мера или это лишнее?
Транс намотал на железе от ТС180. Очень хорошо разбирается и мотается
До этого схемы придумывал?
Посмотри реле ток срабатывания и ток через PС817
И смысл в оптической развязке?
Поставь диоды параллельно катушкам релюх с обратным включением
убери цепи параллельно контактным группам этим ты только ухудшаеш ситуасию
а емкости оставь подключенные к диодам , а отключай нагрузку
ток срабатывания реле 35 мА. Контакты 5А. Ток транзистора РС817 50мА.
Смысл опторазвязки только в том что ток TL431 до срабатывания до 0,5мА и падение напряжения на нем после срабатывания 2В и для включения реле может не хватить оставшихся 3В. А при снижении напряжения тока 0,5мА может хватить для удержания реле.
Смысл диода-емкости параллельно контактам в разрядке емкостей контроллера и снижения искрения в контактах при размыкании.
Емкости к мостам это понятно, но емкости контроллера тоже надо разряжать.