Самодельный станок чпу - Контроллер для биполярного двигателя или ТМ7+L298
PHP-Nuke по-русски    Главная
Начальная
страница
 ЧаВо
Вопросы
и ответы
 Правила
правила
сайта
 Ссылки
Каталог
сайтов
 Файлы
Каталог
программ
 Форум
Форумы
поддержки
  Логин: Пароль:

Интернет магазин Duxe - комплектующее для станков ЧПУ: продаю шаговые двигатели, шпиндели, контроллеры шаговых двигателе, подшипники, сверх яркие диоды cree
  Поиск:  
·Главная
·Электрика
·Механика
·Программы
·Изготовление
·Применение станков
·Технологии
·Прочее
·Новые статьи
·Архив статей
·Барахолка
·Форум
·Поиск
·Добавить статью
·ТОП 10 статей
·Личный кабинет
·Личные сообщения
·старый форум
(только чтение)


Какую программу вы используете?

Mach
kCam
TurboCNC
VRI-cnc
все



Результаты
Другие опросы

Ответов 3680

Добро пожаловать, Anonymous
Логин
Пароль
(Регистр)
Зарегистрировались:
Последний: GridinDm
Сегодня: 0
Вчера: 0
Всего: 6960

Посетителей онлайн:
Гостей: 144
Членов: 0
Всего: 144



изготовление трансформаторов, дрослей, индуктивностей

Интернет-магазин комплектующих яля станков ЧПУ



самодельныйстанок.рф

шаговыйдвигатель . рф



Контроллер для биполярного двигателя или ТМ7+L298

электрическая часть станка Статья со старого форума. Был задан вопрос: Как надо переделать схемы драйвера, чтобы подключит двигатель с 4-мя выводами?



Пример шагового биполярного двигателя (4 ввода)



Трудоголик:
Давайте обсудим мою очередную ночную схему.
К сожалению, мне не чем ее проверить, но кажется, она вполне работоспособна и именно для программы Романа.
Смысл заключается в использовании типового драйвера для биполярных двигателей, микросхемы L298 и еще пары элементов "ИЛИ" разрешающих работу правого или левого "мостов" при наличии сигнала на одном из его входов.(читайте до конца, потом их заменю на диоды)
Обращаю внимание, что к выходам регистров входы драйвера и элементов ИЛИ должны подключатся именно как нарисовано на схеме. Регистры ТМ7 или ТМ5 желательно оставить как есть. Я еще не думал как будет вести себя схема в полушаговом режиме, но по крайней мере - не сгорит.


проект схемы на L298



Master-VRI:
в полу шаговом режиме схема работает, проверил!!!

Трудоголик:
НУ и самое смешное в этой истории: Элементы ИЛИ, нарисованные на схеме легко заменяются двумя маломощными диодами типа КД503 и резистором.


Замена элемента ИЛИ




Полная схема контроллера к программе Ветрова Романа VRI-CNC.



Рекомендую на выходе драйвера установить защитные диоды, по схеме приведенной ниже. Диоды лучше брать "быстрые", с максимальным током не менее 2-х А.


защитные диоды



life:
В теме несколько раз упоминалась микросхема L293. Вот схема на ней.


на L293



Схема собрана и проверена. Только микросхема должна быть с буквой D или аналог указанный на схеме. В них стоят защитные диоды.
Вот рисунок платы.


часть платы на 293



Ноги 4,5,12,13 помимо массы выполняют функцию теплоотвода. При работе на предельных режимах необходимо припаять теплоотвод (радиатор).
Характеристики микросхемы L293D:
напряжение питания двигателей - 4,5...36V
напряжение питания микросхемы - 5V
допустимый ток нагрузки - 600mA (на каждый канал) (по разным источникам до 2А)
пиковый (максимальный) ток на выходе - 1,2А (на каждый канал)
логический "0" входного напряжения - до 1,5V
логическая "1" входного напряжения - 2,3...7V
скорость переключения до 5 kHz
защита от перегрева
life:
Есть мысль.
Микросхема L293D содержит два драйвера, выводы 1 и 9 служат для включения их с помощью логических уровней. Если управлять ими с помощью ШИМ ?

Простейший ШИМ можно собрать на двух транзисторах, или логике (благо схем в нете полно). Плюсы: возможность управлять током в широких пределах, более точно подбирать режим работы двигателей, включать более высокое напряжение (для работы ШД на более высоких скоростях), Минусы: применение однотипных двигателей (управление сразу всеми каналами)

Вариант второй - ШИМ на каждый канал. Плюсы: Применение разных двигателей, под каждый настройка своя. Минусы: куча лишней рассыпухи на плате.

Вариант третий - ШИМ на PICе. Плюсы: Красиво, ничего лишнего, настройка кнопками с дискретностью например 10%, в принципе простая программа. Нечто похожее писал когда то (регулировка яркости светодиодов).


293 + ШИМ на PIC



Егор:
Трудоголик я вашу схему для биполярного двигателя собрал .




Master-VRI:
наконец то сделал и запустил контроллер на ТМ5 + L298. для биполярников. умчался. не мог наладить. есть добрые люди помогли.


контроллер на ТМ7+L298



Решил не тратить время на доработку платы, т.к. это может никому не понадобится печатная плата в формате DWG AutoCAD там еще в архиве файл лежит с замечаниями к плате. кому надо дорабатывайте. за советами обращайтесь. С учетом доработок плата работоспособна!!!

Трудоголик:
Если вы делаете контроллер под Романову (vri-cnc) программу, то вполне можете использовать любые диодные мосты с напряжением не менее 50 вольт и током не менее 1 А. Очень удобно подходят импортные, от блоков питания, у которых выводы расположены с торца. На один канал надо 2 таких моста. Выводы ~ подсоединяются к обмоткам, вывод + на + источника питания, вывод - на корпус. Посмотрите схему диодного моста, ведь она в точности такая же как и четверка защитных диодов для одной обмотки. ТО что быстродействие у них не очень высокое, в данной схеме не имеет большого значения. Роман использовал мосты, у которых все выводы расположены с плоской стороны.


диодный мост



Диоды, подключенные к выводам 6 и 11 микросхемы L298 можете ставить любые маломощные низкочастотные, схема абсолютно некритична к их выбору.
Что касается выбора L298, то рекомендую микросхему в корпусе Multiwatt 15, это L298N.


корпус - Multiwatt 15 L298N.



Именно она стоит на плате Романа. Микросхема устанавливается на плату вертикально, на нее можно закрепить радиатор.
Микросхема L298HN имеет такой же корпус, но сделана для крепления к горизонтальному радиатору, плата Романа и моя разрабатываемая версия под него не приспособлены, поэтому лучше от него отказаться.
Корпус L298P рассчитан для плоского монтажа на плату, и очень неудобен для начинающих.
Панелек под L298 не существует, но для ТМ7 можно поставить 16 контактные, а если собираетесь ставить ТМ5, то 14 контактные панельки.

Доработка драйвера на L298(схема схему см.выше).


корпус - Multiwatt 15 L298N.



Суть доработки сводится к введению импульсной стабилизации тока обмоток. В контроллерах Степ/дир эту функцию выполняет L297, но если вам ее не удалось достать или не хотите переделывать уже сделанный драйвер на ТМ7+L298 можете использовать эту доработку.
Микросхема LM393 представляет сдвоенный компаратор с маломощным выходом.
Каждый из компараторов этой микросхемы контролирует ток в обмотках одного полумоста, причем независимо от того, работает ли L298 c биполярным или с униполярным двигателем. Выоды компаратора соединены с входами "ENABLE" драйвера и при отсутствии тока в обмотках на этих выходах присутствует уровень "лог1", разрешая работу ключей драйвера. На неинвертирующие входы компараторов подается напряжение с делителя, через построечный резистор "Ток".
На инвертирующие входы подаются напряжения, пропорциональные току обмоток полумостов. Если напряжение на инвертирующем входе достигло напряжения, поступающего с резистора "Ток" компаратор срабатывает и на соответствующем входе "ENABLE" уровень меняется на "Лог 0", запрещая прохождение тока через обмотку этого полумоста.
По мере снижения тока в обмотке, напряжение на токоизмерительном резисторе падает, компаратор меняет свое сотояние и снова разрешает прохождение тока через обмотку. Должен заметить, что управление ключами осуществляется как и было рекомендовано ранее по входам "IN 1" "IN 2" "IN 3" "IN 4", то есть по физическим входам 5,7,10,12. Доработка только управляет включением и выключением ключей в зависимости от тока обмоток, но обязательно при наличии сигнала на управляющих входах.
Перед доработкой удалите диоды и резисторы, подключенные к выводам 6 и 11, а также подключите между выводами 1 и корпусом, а так же между выводом 15 и корпусом резисторы по 0,5 Ом, мощностью не менее 1 Ватта.

Регулировка. Перед включением обязательно подключите двигатель к выходам L298. Отключите входы 5, 7, 10 и 12 от микросхемы ТМ7. Соедините с корпусом три из этих входов, а оставшийся, например, 12, через резистор 1 кОм подключите к проводу +5 Вольт.
Подстроечный резистор установите в крайнее нижнее положение.
Подайте напряжения питания, сначала повышенное напряжение на питание двигателей, затем +5 вольт. Подключая осциллограф к выводу 15 и вращая регулятор "ток", контролируйте амплитуду импульсов на выводе 15. Она не должна превышать 1 Вольта, в этом случае ток через обмотку будет равен 2 А. Измерения проводите быстро, не допуская нагрева L298, Проделайте те же процедуры, соединив с корпусом вывод 12 и с плюсом - вывод 5 или 7, а напряжение контролируйте на выводе 1 микросхемы L298.
Установив необходимый уровень тока, выключите схему и восстановите соединения выводов 5,7,10 и 12 с микросхемой ТМ7.
Теперь можно включать контроллер как обычно. Если имеется возможность попробуйте подобрать под ваши двигатели напряжение питания, обязательно контролируя нагрев микросхемы L298.
Помните, ток в обмотках нельзя контролировать обычным амперметром, о токе можно судить только по напряжению, измеренному осциллографом на резисторах, подключенных к выводам 1 и 15 микросхемы L298. При величине этих резисторов 0,5 Ома напряжение 1 вольт на этих резисторах соответствует ток в обмотке 2 А.
О величине тока в исправной схеме можно судить по напряжению на выводе движка подстроечного резистора. Напряжению 0,5 Вольт соответствует ток обмотки 1 А, напряжению 1 Вольт соответствует ток обмотки 2 А. При указанных на схеме деталях максимальный ток обмотки может составить 2,35 А, минимальный - 0,12 А.


Предупреждение - схема (L293+L298)не проверялась на макете из-за отсутствия L298, но в ее работоспособности я не сомневаюсь. готовый собранный драйвер можно купить здесь: DUXE.RU


Разместил: Master-VRI [16/01/2009]

 
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

· Больше про электрическая часть станка
· Новость от Master-VRI


Самая читаемая статья: электрическая часть станка:
Как самому сделать регулируемый блок питания из компьютерного БП.


Средняя оценка: 4
Ответов: 8


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо



 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу



Re: Контроллер для биполярного двигателя или ТМ7+L298 (Всего: 1)
от MrEagle на 09/02/2009
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)


Прочитать остальные комментарии...



Re: Контроллер для биполярного двигателя или ТМ7+L298 (Всего: 1)
от MrEagle на 09/02/2009
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)


Прочитать остальные комментарии...



Re: Контроллер для биполярного двигателя или ТМ7+L298 (Всего: 1)
от oleg629 на 28/03/2009
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)


Прочитать остальные комментарии...



Re: Контроллер для биполярного двигателя или ТМ7+L298 (Всего: 1)
от JIEXA на 03/06/2009
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)


Прочитать остальные комментарии...



Re: Контроллер для биполярного двигателя или ТМ7+L298 (Всего: 1)
от undeth на 09/07/2009
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)


Прочитать остальные комментарии...



Re: Контроллер для биполярного двигателя или ТМ7+L298 (Всего: 1)
от Orthodox на 01/03/2010
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)


Прочитать остальные комментарии...


станки чпу купить цена

Архив статей  ::  Добавить новость ::  Контакт с автором ::  Рекомендовать Нас

RusNuke2003 theme by PHP-Nuke по-русски
 © 2010,2011,2012 Vetrov Roman.
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software, and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty, for details, see the license.
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com
Открытие страницы: 0.20 секунды
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com