”
После изготовления небольшого станочка (он есть здесь на сайте) я его еще переделывал
пару раз, увеличил поле рабочее, переделал ось Z притом фундаментально,
разбирался с подготовкой рисунков и написанием программ, в общем, учился, учился, и еще раз учился. И вот я понял, что готов создать что-то более серьезное и по- настоящему взрослое. Вот этим “чудом” хочу поделиться с вами.
“
“
В этом станке есть приобретенные детали: линейные направляющие на опоре (вещь убойная) 4 шт. по 900мм, и 2 шт. по 500мм
Набор линейных подшипников по 2 шт. на каждую линейную
И самое (на мой взгляд) главное это ШВП. Ребята вещь изюмительная
вообще рекомендую всем кто хочет сам создать что-то стоящие, приобретите все-таки
нормальный комплект деталей, я повторюсь – именно создать самостоятельно своими руками, потому-то можно купить готовый станок и не парится
Контроллер все тот же купленный в магазине Романа Ветрова (duxe.ru)
Шаговые двигатели 3. А биполярные
И так начнем с рамы, она сделана из швеллера 65, конечно в идеале было-бы
не плохо алюминиевый цельнотянутый профиль но, увы, дороговато, потому выбор пал
на швеллер 65 .Хотел найти 65П, но тоже пролет, удалось найти 65.Вследствии этого
кое что изменилось в чертежах, кое что оказалось непредвиденно, но дело продвигалось.
Могу дать совет: не приступайте к проектировке станка не имея перед собой либо чертежей комплекта, ну либо самого комплекта. Все дело в ШВП. Комплект ШВП поставляется с заделанными концами и подшипниковыми опорами к ним, по сему если с линейными направляющими еще можно поиграться с длиной, то с ШВП шиш. Есть маленькие свободы, но там интересная специфика опор, ну вобщем лучше это иметь перед глазами, или с точными чертежами
Рама сварная, кстати, единственная деталь в станке, где коснулась сварка, я вообще в таких делах как ЧПУ против сварки в любом проявлении, но здесь выхода не было. Потом пришлось подгонять спиливать, стачивать, переделывать. Да и сам швеллер тот еще швеллер, ровности особой не наблюдалось
На оси Х две прямоугольные трубы, ну здесь одна сверловка обошлось без сварки.
На выбранные плоскости швеллера и прямоугольной трубы установлены линейные
направляющие прикручены болтами.
Боковые опоры оси Х, и фактически вся ось Z собрана из алюминиевых пластин S=10
На фото видно, что на этих деталях очень много отверстий, притом отверстия нужно размечать точно, потому я сделал шаблоны на жестяном листе S=0,5 . Сначала на миллиметровке, а потом на жестянке. Хочу сказать, что не жалею затраченного времени и труда, можно сказать просверлил точно, собиралось все с первого раза
Все остальные мелкие детали, крепление шаговых двигателей, уголки, крепления опор и другое сделано из метала листового S=2.5 пробито на пробивном станке и согнуто тоже на гиб-станках
Шаговые двигатели соединены с валом ШВП посредством сильфоновых муфт, тоже неплохо они выручают, снимая мелкие биения и осевые нестыковки
“