Прогиб направляющих?

технологии обработки и изготовления деталей

Модераторы: Ruz_and, Master-VRI, al-drw

Аватара пользователя
rasel
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Вс дек 05, 2010 00:00
Контактная информация:

Сообщение rasel » Вс янв 16, 2011 15:45

20 мм

Аватара пользователя
ALEX93
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Сб ноя 27, 2010 00:00
Откуда: Гдето в Нижегородской области
Контактная информация:

Сообщение ALEX93 » Вс янв 16, 2011 16:01

направляющие по 20 мм спокойно выдержат вес 60 кг на длине полметра и существенно не прогнуться но я так думаю что усилие при резании будет намного меньше чем 60 кг, где то 3-5кг. Скажите длину направляющих и материал

Аватара пользователя
rasel
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Вс дек 05, 2010 00:00
Контактная информация:

Сообщение rasel » Вс янв 16, 2011 16:26

высокоуглеродистой хромистой подшипниковой стали, точная марка не известна
Твердость поверхности: 60 HRC
Допуски изготовления: h6
Глубина закалки: 0,4-3,2mm
L = 1000mm

Аватара пользователя
ALEX93
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Сб ноя 27, 2010 00:00
Откуда: Гдето в Нижегородской области
Контактная информация:

Сообщение ALEX93 » Вс янв 16, 2011 16:42

пойдет 20 мм на длину 1000мм, к тому же направляющих на оси у две, что собираетесь обрабатывать на будущем станке?

Аватара пользователя
aegis
Сообщения: 352
Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 23:00
Откуда: Конотоп, Украина
Контактная информация:

Сообщение aegis » Вс янв 16, 2011 18:09

ALEX93 писал(а):направляющие по 20 мм спокойно выдержат вес 60 кг на длине полметра и существенно не прогнуться но я так думаю что усилие при резании будет намного меньше чем 60 кг, где то 3-5кг. Скажите длину направляющих и материал

существенно это сколько? по вашим ТЗ (смотри пост выше) прогиб составит 0,25мм... это вообще-то много имхо
пойдет 20 мм на длину 1000мм

нагрузка в 10 кг прогнет 2 направляющие длиной 1 метр и ф20мм на 0,3мм...

блин уже и конечную формулу привел, неужели лень взять калькулятор и посчитать????

Аватара пользователя
ALEX93
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Сб ноя 27, 2010 00:00
Откуда: Гдето в Нижегородской области
Контактная информация:

Сообщение ALEX93 » Вс янв 16, 2011 20:25

слушайте aegis конечно ПО ФОРМУЛАМ МОЖЕТ ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ а вот на практике СОВСЕМ ДРУГОЕ!!
и в ваших расчетах тк сказать, прогиб составит 0,25 мм при длине 500мм и весе 60 кг а при метре и меньшем весе, да еще и две направляющие, прогнет на 0,3 мм это интересно как такое может быть подумайте практически . Сила действующая на рабочий стол и две направляющие распределяется неравномерно поэтому разберитесь с вашими расчетами

Аватара пользователя
ALEX93
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Сб ноя 27, 2010 00:00
Откуда: Гдето в Нижегородской области
Контактная информация:

Сообщение ALEX93 » Вс янв 16, 2011 20:38

aegis писал(а):по поводу результата я писал, что вал 19 мм при длине 0,5метра и нагрузке 10кг прогнется на 0,05мм... тоесть 20-ку на длинах больше 0,5метра для точных станков не сделать

у нас не такие точные станки

Аватара пользователя
kernel
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Вт сен 21, 2010 23:00

Сообщение kernel » Вс янв 16, 2011 21:59

...ПО ФОРМУЛАМ МОЖЕТ ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ а вот на практике СОВСЕМ ДРУГОЕ!!...

Например, прогиб (заметный визуально) стальной направляющей Ф=15.5 при длине около 85 и нагрузке около 35 кг - у меня на практике было совсем недавно, а при Ф=20 может все быть примерно так же при длине 1000, если не хуже. И это все в большей степени зависит от "области нагружения", способа закалки направляющей и т.п. ...

2 ALEX93: дальше лучше не читать.

Вообще при расчете привода подач металлорежущих станков нормальной точности (например, на производстве) значительное внимание уделяется расчету направляющих. И никаких "поставлю 50мм, пойдет с запасом!" не допускается. И расчет как балка с двумя защемленными концами, конечно же, не годится при проектировании полноценного станка. В общем случае, при расчете направляющих учитываются: реакции, действующие на рабочих гранях направляющих; max вес заготовки; все силы резания (Px, Py, Pz), которые обычно максимальны при малых частотах вращения шпинделя, например, при черновом фрезеровании; тяговое усилие; и трения в направляющих. И весь расчет сводится к тому, что определяется размеры\диаметр направляющих, при которых максимальные давления на рабочих гранях направляющих не будут превышать допустимые. Кстати, приложенные силы резания, как правило, принимают действующими не в центре стола (и не на краях), а где-то между центром и одним из "краев" направляющей.
Это я все к тому, что все расчеты как балка или как были приведены в PDF документе выше - это все "около" и не дают точных расчетов направляющих.

Аватара пользователя
ALEX93
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Сб ноя 27, 2010 00:00
Откуда: Гдето в Нижегородской области
Контактная информация:

Сообщение ALEX93 » Вс янв 16, 2011 22:19

kernel писал(а):
...ПО ФОРМУЛАМ МОЖЕТ ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ а вот на практике СОВСЕМ ДРУГОЕ!!...

И это все в большей степени зависит от "области нагружения", способа закалки направляющей и т.п. ...


о чем и идет речь если у нее закалка на 3мм следовательно и прогиб меньше но больше хрупкость

Аватара пользователя
aegis
Сообщения: 352
Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 23:00
Откуда: Конотоп, Украина
Контактная информация:

Сообщение aegis » Пн янв 17, 2011 08:01

ALEX93 писал(а):и в ваших расчетах тк сказать, прогиб составит 0,25 мм при длине 500мм и весе 60 кг а при метре и меньшем весе, да еще и две направляющие, прогнет на 0,3 мм это интересно как такое может быть подумайте практически .

автор писатель а не читатель?
усилие (вес портала) входит в первой степени в формулу, а вот длина в кубе. стоит длину увеличить в 2 раза, так результат под корнем увеличится в 8 раз...
с формулой все нормально. в пределах инженерной точности (5%) при данных упрощениях ( о заделке, равномерности свойств материала, которые кстати взяты усреднено из того что чаще всего применяются в промышленности - сталь 30ХГСА с закалкой). проверял лично. а вот ваши знания математики, впрочем как и желание разобраться что и как хромают
kernel, нормальные металлорежущие станки на висячих направляющих не делаются вообще...

на сем умываю руки, потому как русское упрямство неистребимо

Аватара пользователя
kernel
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Вт сен 21, 2010 23:00

Сообщение kernel » Пн янв 17, 2011 10:08

чаще всего применяются в промышленности - сталь 30ХГСА с закалкой

Весьма странно... Хотя, возможно, промышленность России и Украины так отличается...
kernel, нормальные металлорежущие станки на висячих направляющих не делаются вообще...

Цилиндрические направляющие охватываемого типа стараются не применять и, если применяются, только при малой длине перемещений (из-за малой жесткости). И конструкция этих направляющих выполненяется в "висячем" виде. А те "цилиндрические" направляющие с "упором" снизу, которые так любят называть просто цилиндрическими не совсем правильно так называть. Они больше относятся к типу комбинированных направляющих.

Аватара пользователя
Symbiosis
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2011 00:00

Сообщение Symbiosis » Пн фев 28, 2011 12:06

А как рассчитывать ось Z ? На что пригодны направляющие 8мм для оси Z , длина направляющих не более 150 мм.


Вернуться в «технологии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость