Небольшое руководство для начинающих.


“Как подготовить полутоновые рисунки для выжигания или
гравировки.

Небольшое руководство для начинающих.

Для начала открываем Photoshop и загружаем
понравившийся рисунок:


нажми чтобы увеличить

Рисунок вполне нормальный, без особых изъянов и лишних
деталей, поэтому ретушировать его нет необходимости. Если такая необходимость
возникнет,желательно тщательно изучить
возможности фотошопа и не экономить время на процессе ретуши, так как от
тщательности этой части процесса зависит конечный результат. Ну а для
«тренировочных» рисунков вполне
достаточно того, что изложено ниже, правда, может придется поиграть основными
инструментами – «Яркость» и «Контрастность» , но это несложно.

Для того, чтобы убрать лишние детали просто сделаем
кадрирование рисунка. Сначала в левой колонке инструментов выберем инструмент
«Прямоугольная область».

Затем, установив курсор выше и левее рисунка и нажав левую
клавишу мыши, перетащим курсор в нижний правый угол необходимой области
рисунка. Необходимая нам часть рисунка
будет выделена пунктирным квадратом.


нажми чтобы увеличить

Теперь кадрируем рисунок через меню «ИЗОБРАЖЕНИЕ –
КАДРИРОВАТЬ».


нажми чтобы увеличить

Лишнее изображение убрано, теперь необходимо установить
размер изображения для


нажми чтобы увеличить

дальнейшей работы. Вызываем инструмент «Размер изображения»
и устанавливаем нужный размер в
пикселах. В дальнейшем когда будет приобретен опыт можно будет манипулировать
разрешением, размером в сантиметрах или дюймах, но чаще всего пользуются именно
размером в пикселах.

Итак мы установили размер 200х253 пиксела, получился
небольшой тренировочный рисунок.

Следующий этап – преобразование рисунка в черно – белый,
вернее «серый»:


нажми чтобы увеличить

Здесь все просто – «ИЗОБРАЖЕНИЕ – РЕЖИМ – ГРАДАЦИИ СЕРОГО»,
клик, и собачка и лужайка станут серыми.

Если сейчас сохранить файл и преобразовать его в программу
для станка, получим 256 уровней яркости. 
Но все 256 уровней вряд ли сможет обеспечить наш инструмент – выжигатель
или граверная головка, поэтому давайте сразу сэкономим на размере нашего будущего
управляющего файла и выберем минимально необходимое число уровней яркости для
передачи полутонов. Воспользуемся инструментом
ИЗОБРАЖЕНИЕ-КОРРЕКЦИЯ-ПОСТЕРИЗОВАТЬ»


нажми чтобы увеличить

Постеризация это не что иное как разделение рисунка с 256-ю
уровнями яркости на необходимое (меньшее) число уровней, причем программа
выбирает линейное рспределение уровней.

«Раскрасим» нашу собачку 10-ю полутонами:


нажми чтобы увеличить


нажми чтобы увеличить

При внимательном рассмотрении можно заметить резкие переходы
от одного оттенка к другому, поэтому в будущем, когда будете готовить файлы для
«настоящих» рисунков увеличивайте значение числа уровней, как минимум до 30.

Отвлекусь – постеризовать рисунки полезно и перед переводом
рисунка в битовый формат, например для выжигания методом «точка к точке».

Ну вот, наш рисунок в
принципе готов, можно сохранять. Но не торопитесь, так как при выжигании и
гравировке используются разные «рабочие оттенки».

При выжигании получаются черные точки на белом фоне, а при
гравировке – наоборот.

Поэтому (если необходимо) проинвертируем наш рисунок:


нажми чтобы увеличить

Вот что получили:


нажми чтобы увеличить

Ну вот и весь процесс.
Сохраняем нужный нам рисунок в формате BMP – 8 бит.


нажми чтобы увеличить

На этом работа в Фотошопе закончена, теперь надо
отконвертировать рисунок в управляющий файл для вашего станка.

А эту работу в зависимости от тапа вашего станка и
управляющих программ можно проделать в одном из многочисленных конверторов или
даже во встроенных в программы конвертерах.

Мы воспользуемся программой 3D BMP

Сначала закинем файл с рисунком нашей собачки в ту же папку,
где находится программа 3D BMP
а затем, запустив программу, откроем этот рисунок.


нажми чтобы увеличить

Тут в принципе все понятно, но остановлюсь на некоторых
моментах:

1. Режим экспорта выбираем 3D line (это наиболее часто применяемый
растровый способ обработки на станках)

2. МАХ глубина высота установим 10 пиксел – мы ведь
постеризовали рисунок в 10 уровнях.

3. Масштаб и шаг между строками выберем 5 точек на
мм, или 0,2 мм, для тренировочного рисунка этого вполне достаточно.

4. А вот выпуклый или вогнутый – это та же функция
инверсии, которую мы использовали в Фотошопе.

Нажимаем кнопку «Экспорт» и через
несколько секунд наш песик будет переконвертирован в файл DXF и сохранен в той же папке, где
находится программа.Этот файл уже
поддерживается программой VRI-CNC
и может использоваться не только при выжигании и гарвировке, но и при 3D фрезеровании.