Моделирование объемного изображения для artCAMа…. Градиентная карта высот для оси Z….. Экспорт STL из 3d max…..”

“Автор: Мальцев Павел malcevyahoo@mail.ru

В арткаме есть возможность создавать модель при помощи самой программы, и есть возможность создовать модель на основе рисунка, градиентного изображение где, уровень градиента определяет глубину рельефа.

Подготовленное изображение лучше сохранять в формате tif,dpi 1200, и такое же разрешение ставить при открытии файла в арткаме.

Например рисунок (рис2) сохранен в формате tif,dpi(разрешение) 600, размер 125х65мм.
Открывая в арткаме файл, в установках ставим такое же разрешение, что и у tif-файла.(соответственно чем выше разрешение тем качественней изображение.(рис3)
И далее переключаем между растровым видом и 3д видом. Вот и получается, что градиент со значением 0(белый) является нулевым уровнем а градиент со значением 100 ( черный) самый глубокий. От 0 до 100 можно сделать 100 шагов перепада рельефа, но лучше делать хотя бы через 2 , то есть 0 2 4 6 8… ( все зависит от станка)

При использовании градиентной палитры CMYK 255 шагов от черного к белому, то там самое оптимальное это 0 5 10 15 20 25…


Градиентный шаг, его глубина (размер) по оси Z, зависит от поставленного размера высоты рельефа (при открытии файла) . То есть по рисунку 2, если 6 мм глубина рельефа, то 6 миллиметром делится на 100 шагов, и получается величина углубления одного шага, и если она слишком мала то градиентный шаг можно увеличивать например 0 5 10 15…
Вот и получает что при установге глубины рельефа в 6 мм белым(градиент 0) это верхняя сторона, а черный (градиент 100) нижняя сторона, поэтому при построении изображения нужно учитывать чему равняется шаг градиента и оставлять несколько шагов на подложку, а то фреза прорежет модель на сквозь., т.е самые глубокие участки не черные(градиент 100) а к примеру 80.




Вот примеры моделей выполненных по такой технологи.(с лева на право фотография памятника, градиентная модель(векторный), модель в арткаме, вырезанная модель(модельный пластик)

(рис.7) (рис.8)




Моделирование производиться в любом векторном редакторе, вначале рисуются контуры объектов, элементов, а затем заливается нужным градиентом, в зависимости от модели, при заливке элементов используются как локальные градиентные пятна, так и градиенты перетекания от одного значения к другому, что позволяет сделать округлые формы более гладкими исключая пошаговое скругление.
Экспортируется в tif-формат.

Этот способ моделирования достаточно трудоемкий, поэтому можно промежуточно сохранять в низком dpi и просматривать в арткаме по ходу работы.

ЭКСПОРТИРОВАНИЕ STL 3д модели.
Более профессионально выполнить модель можно например в 3д максе, преимуществом моделирования в 3д максе является наглядное представление модели, контролировании перепадов рельефа, четкие округлые формы.
При моделировании в нужно учитывать что арткам не понимает программного сглаживания smooth, поэтому любое сглаживание нужно отключать, а округлость добиваться высокой сегментацией.

Программное сглаживание сферы.

А так будет выглядеть в арткаме



Пример модели смоделированной в 3д максе. на камне четко видна сегментация, но так как модель маленькая по высоте 75 мм это не будет заметно при фрезеровке



При экспортировании модели, выделяем все объекты и экспортируем в stl.
В арткаме нажимаем файл,новый в появившемся окне выставляем размер модели и разрешение, чем выше тем качественней модель.



Далее импортируем stl, сама модель может быть и большой и маленькой, а при импорте уже устанавливается нужный размер модели.



В окне положение х у z устанавливается расположение импортированной 3д модели на созданном поле, тоесть по z определяется высота рельефа, в этом окне настраивается наилучшее расположение, с помощью кнопки применить, и только после установки расположения модели нажимаем вставить.



примеры выполненные по такой технологии.



Рисунок, 3д модель для экспорта.

ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ